Сюжет про тюменские дороги показали по «России 24». Глава администрации в прямом эфире рассказал, почему у нас нет ям

Федеральные журналисты провели исследование: в каком российском городе самые лучшие дороги. Тюмень в этом рейтинге опередила 13 крупных областных центров. Позади нас - даже Казань с Екатеринбургом

Поздно вечером в субботу, 13 августа, глава Тюмени Александр Моор в прямом эфире телеканала «Россия 24» ответил на вопросы федеральных журналистов и рассказал, почему в нашем городе - такие качественные дороги, в меру широкие, без ям, с нормальной разметкой. Сюжет с участием главы снимался прямо на площади перед городской администрацией, ближе к полуночи.

Напомним, как ранее сообщал NG72.ru, автопробег «Москва - Омск» стартовал 17 июля. За несколько недель съемочная группа побывала в 14 российских городах, в том числе Тюмени, проверила качество дорог, поговорила с местными жителями, а также чиновниками разных рангов. Ведущие на отечественных автомобилях – Lada Vesta, Lada Xray и «Газель Next» – в общей сложности проехали почти четыре тысячи километров и финишировали 31 июля в Омске.

Топ-14 городов по качеству дорог

Итогом поездки стал рейтинг качества российских дорог, который возглавила Тюмень:

1.Тюмень.

2. Казань.

3. Владимир.

4. Екатеринбург.

5. Рязань.

6. Пермь.

7. Ижевск.

8. Нижний Новгород.

9. Йошкар-Ола.

10. Челябинск.

11. Чебоксары.

12. Курган.

13. Омск.

«Тестдрайверы» оценивали дороги по нескольким критериям. Во-первых, выбирались три улицы: самая аварийная по данным ГИБДД, самая лучшая по мнению чиновников и самая худшая по мнению горожан. Во-вторых, у дорожных объектов замерялась ширина, проверялось качество разметки, наличие дорожных знаков, а также степень износа асфальта. При чем делалось это отнюдь не «на глазок», а в специальной передвижной лаборатории.

Что показали про Тюмень в эфире телеканала «Россия 24»

Итоговый сюжет показали по федеральному телеканалу в эту субботу, 13 августа. Ведущие отметили, что в Тюмени они не смогли отыскать по-настоящему страшных и аварийных дорог.

Минусы были, но не фатальные, как в других городах.

При этом аудитория в социальных сетях, по их словам, разделилась: одни считали, что первое место заслуженно досталось Тюмени, другие - отказывались верить телевизионной картинке. Поэтому первый вопрос, который задали главе тюменской администрации Александру Моору, касался жалоб горожан на дороги:

- На какие дороги люди жаловались в последнее время, если жаловались, конечно?

Александр Моор признался: первое место в рейтинге не означает, что дороги в Тюмени - в идеальном состоянии:

- Мы стремимся к тому, чтобы дороги были идеальноыми, но нам есть над чем работать. Сегодня обращения горожан связаны не столько с качеством дорог, сколько с необходимостью строительства новых, учитывая динамичное развитие города и строительство новых микрорайонов, а также развитие секторов, где жители возводят частные дома.

Затем глава рассказал, сколько дорог было построено за последние годы:

- За последние пять лет мы построили 215 километров дорог, но еще нужно построить 150. Понятен объем. Понятно, что нужно делать. Готовим проекты и, исходя из возможностей бюджета, будем эти дороги строить.

Упомянул он и о проблемах с ливневкой.

- Многих тюменцев волнует вопрос строительства ливневой канализации. Опять же, с развитием улично-дорожной сети, ее недостаточно. Все новые дороги, которые мы строим или реконструируем, уже идут с ливневой канализацией, но на ливневку нужно смотреть в комплексе - есть старые дороги, где ее нет, есть старые дороги, где ливневка требует модернизации. В этом году мы закончили разработку схемы водоснабжения и водоотведения, отдельным разделом в которой была разработка концепции ливневой канализации. Поэтому в бюджет следующего года мы закладываем проектные работы и непосредственное выполнение необходимых этапов по развитию ливневой канализации в Тюмени.

Затем ведущий задал вопрос - как так получилось, что в Тюмени почти идеальные дороги:

- Первое место в нашем рейтинге - за вами. В чем же секрет? Какой-то особый асфальт закупаете или это зарубежные инженеры помогли?

- Секретов особенных нет. Позволю себе аналогию: если ты захотел стать олимпийским чемпионом, то за месяц ты им никогда не станешь. Это годы тяжелой кропотливой работы, травм, поиска нужной схемы тренировок. Так и здесь. Много лет назад мы определили для себя цель: сделать Тюмень современным и комфортным для жизни городом. Сформулировали несколько приоритетов, один из них - развитие дорожной инфраструктуры.

При этом дороги должны не только соответствовать современному уровню города, но и обеспечивать его развитие. Этот приоритет является важным и для нашего губернатора, который постоянно держит в фокусе своего внимания дорожное строительство. Мы разработали долгосрочную программу дорожных работ, прописали все объекты, отранжировали их по степени важности. И теперь, при формировании бюджета, исходя из возможностей, включаем их в работу. Это первое.

Второе - мы сформулировали для себя стандартны содержания улично-дорлжной сети, и  уже много лет этих стандартов придерживаемся.

Ну и третье - это жесткость в вопросах качества приемки выполненных работ. Мы контролируем качество материалов и все этапы выполнения работ. Поэтому сегодня в Тюмени у подрядчиков нет другого варианта, как с первого раза делать дороги хорошо. Они знают, что за некачественную работу они деньги не получат, а еще и нарвутся на финансовые потери в виде штрафов и неустоек. Это три слагаемых нашего успеха, они простые, но требующие системной постоянной работы.

Видеосюжет полностью:

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх