В эту среду, 2 ноября, представители ГИБДД и «Тюменьгортранса» обсудили на пресс-конференции новый принцип работы тюменских светофоров.
Напомним, как ранее писал NG72.ru, на перекрестках по улицам Малыгина, частично на Холодильной и Харьковской, а также на 50 лет Октября и Максима Горького перенастроили работу светофорных объектов. Теперь сигналы для пешеходов загораются одновременно и горожане могут переходить дорогу по диагонали. Аналогичный принцип уже давно действует около ЦУМа и администрации города (перекресток Первомайской и Герцена). Таким образом, пешеходы стали экономить время - вместо того, чтобы дважды ожидать разрешающих сигналов для перехода на противоположную сторону, они теперь ждут всего 1 светофор. Автомобилисты, напротив, возмутились новому порядку, объяснив это тем, что стали дольше стоять на перекрестках.
Что изменилось на дорогах после нововведения и чем было обусловлено такое решение - представители ведомств объяснили на совещании.
Перенастроить работу светофоров, как объяснил директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник, пришлось из-за изменений в ГОСТах.
– Этот ГОСТ вступил в силу еще в феврале 2014 года. С этого момента мы начали реализовывать пункты ГОСТа, чтобы развести транспортные и пешеходные потоки, – объясняет Алексей Санник. – Сейчас мы ввели эти обновленные режимы на 275 светофорных объектах (всего в городе 310 светофоров).
– За девять месяцев этого года на пешеходных переходах произошло 123 ДТП, в которых 1 человек погиб и 137 человек получили ранения различной степени тяжести, - приводит печальную статистику Алексей Агишев, начальник отделения дорожной инспекции и дорожного надзора Управления ГИБДД Тюменской области. - Из них 83 ДТП произошли на нерегулируемых переходах, в которых 1 человек погиб и 93 получили травмы.
На фото: Алексей Агишев (справа) докладывает о ситуации на дорогах Тюмени
Максим Афанасьев, замглавы администрации
|
– Комплексные мероприятия, которые направлены на улучшение пропускной способности на дорогах, проводятся ежегодно. Это и строительство развязок, и установка надземных пешеходных переходов, и подземных, – рассказывает Максим Афанасьев. – Конечно, водителям может показаться, что все строительные работы выполняются не теми темпами, которыми бы хотелось, но если посмотреть на вещи реально, то многие заметят, что многие нерегулируемые пешеходные переходы уже ликвидированы, многие развязки уже построены. Не стоит забывать, что приоритет на сегодняшний день четко и законодательно - на стороне пешехода. Для безопасности жизни человека.
Об изменении пропускной способности в новом режиме работы светофоров рассказал кандидат технических наук Дмитрий Захаров. По его подсчетам, на светофорных объектах с двухфазным режимом работы, где длительность цикла составляет 90 секунд, пропускная способность - 6240 автомобилей в час. При добавлении пешеходной фазы (+20 секунд к каждому циклу) пропускная способность такого светофора падает на 18%. Иными словами, за час работы в таком режиме перекресток пропустит на 1090 автомобилей меньше.
На фото: Дмитрий Захаров рассказывает об изменениях на светофорных объектах с пешеходной фазой
– А на четырехфазном режиме работы светофора пропускная способность падает на 9%, – говорит завкафедрой «Эксплуатации автомобильного транспорта» ТИУ Дмитрий Захаров.
- средняя скорость всех участников дорожного движения уменьшилась на 15,9%;
- общее время задержки транспортных средств увеличилось на 114%;
- количество остановок увеличилось на 54,7%;
- общее время в пути увеличилось на 97,6%.
По словам Алексея Санника, мероприятия, направленные на безопасность пешеходов, действительно вызвали негатив со стороны автовладельцев, ведь ожидание зеленого сигнала светофора увеличилось.
Алексей Санник, директор «Тюменьгортранса»
|
– Мы часто говорим о культуре, о том, что стали безразличны к ближнему. Многие с пылкими речами призывают к состраданию, когда читают информацию о трагедиях на дорогах. Многие понимают и сопереживают, когда происходит катастрофа на дороге, многие задают вопрос: «А что же делать?», «Как изменить ситуацию, чтобы предотвратить эти потери?». Законодатель, видя эти проблемы, выдвигает решения. Сейчас это решение в том, чтобы развести транспотрные и пешеходные потоки, либо во времени, либо в пространстве, – говорит директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник. - Да, время ожидания будет увеличено, но и ДТП будет меньше, – подытожил Алексей Санник.