|
Кирилл Алексеев заместитель председателя федерации парусного спорта по Тюменской области, организатор прогулок и фотосессий |
– Я был первым выпускником в группе, которую обучал Виктор Васечка (председатель федерации парусного спорта по Тюменской области) - в 2013 году он купил лодочку и начал учить людей. Потом мы обратили внимание, что народ интересуется, люди идут учиться, хотят плавать. Сейчас я активно помогаю Виктору в развитии этого вида спорта в нашем городе. У меня достаточно простая цель - я не стремлюсь зарабатывать миллионы, просто хочу, чтобы в Тюмени с детских лет была возможность заниматься парусным спортом.
– Где-то в начале 2000 годов в Тюмени был хороший яхт-клуб «Рубин». К сожалению, так и не ясно, что с ним случилось, но сейчас от него осталось лишь название. У нас раньше был домик, сейчас его сдают. Есть у нас хороший знакомый, Виктор Николаевич - вот он, как раз, очень давно увлекается этим видом спорта, владеет маленькими лодочками, учит ребятишек.
На фото: домик у озера, который реньше использовали яхтсмены из Тюмени.
На берегу Андреевского озера, где катаются тюменские яхтсмены, настоящее раздолье: приятный влажный ветер, песчаный берег, счастливый купающийся народ, никакой городской суеты. Особенно странно видеть такую картину в разгар рабочего дня посреди недели.
На фото - Виктор Васечка, председатель и лидер современного движения парусных лодок в Тюмени. Когда мы его встретили на берегу озера Андреевское, он проводил инструктаж и готовил лодку к плаванию.
Чтобы лучше узнать, чем занимаются тюменские яхтсмены и как проходят занятия парусным спортом, я вместе с командой учеников отправился плавать на яхте «Мираж–2».
На фотографии - три ученика и Виктор Васечка (второй справа). На борту присутствовал еще два человека - Кирилл Алексеев и я, журналист NG72.ru.
– Всего у нас в распоряжении три лодки: две своих, еще одну арендуем, - рассказывает Кирилл Алексеев. - Две лодки - «Миражи», на одной из которых мы сейчас плаваем (она, кстати, 1988 года выпуска). Вторую арендуем у одного из наших учеников, она тоже 88-го. Мы до сих пор пытаемся ее починить - предыдущий хозяин, чтобы в лодке не задерживалась вода, ничего умней не придумал, как взять и высверлить дырку в месте, где у парусника балансировка. Сам «Мираж» перекрасил и переименовал в «Siberian Sky». Вообще, у яхтсменов не принято переименовывать лодки, это считается плохой приметой. Третья наша лодка - «Calypso». Отличное судно, но на нем мы не обучаем.
– Где берем детали для яхт? Да на «привоз» приезжаем, вот тебе и детали. Но нужна же еще смола, эпоксидная краска, обычная краска... За веревками, например, мы в «Манарагу» ездим, а паруса изготавливает одна фирма на заказ. Мачты у нас пока еще не ломались, поэтому пока не знаем, куда за ними обращаться. Вообще, можно сказать, что каждый яхтсмен - сам себе СТО-шник.
– В этом году мы получили аккредитацию, теперь можем выдавать права на рулевого второго класса. Также можем учить и на международные права, но речь идет только о теории, сами понимаете, моря у нас нет... Поэтому наши ребята, получив теоретические знания, едут в Турцию - проходить практику. После этого они отправляют пакет необходимых документов в Канаду. И вот уже оттуда присылают права.
– Конечно! Буквально недавно, в начале августа, проводили мероприятие. Людей, к сожалению, было немного, но состязание все равно состоялось. Были два гостя из Екатеринбурга и три тюменские яхты. На одной лодке гоняли наши ученики.
– Покупка яхты - это как покупка автомобиля. Можно приобрести за 100 тысяч, но с ней придется основательно поработать. А можно хороший укомплектованный аппарат взять за 700 тысяч рублей. Речь, конечно же, идет о мини-яхтах.
– Не очень. Это же сезонный спорт. Яхтсмены составляют график, многие приезжают сюда сразу после работы, «разгружаются», а потом довольные едут домой. Для меня парусный спорт - это работа, отдых, хобби, учеба. Для меня это все.
– Все индивидуально. У меня была ученица, которая поняла основы всего за два дня. А есть люди, обучающиеся месяцами. Вообще, чтобы стать асом в парусном спорте - не хватит и жизни. Многое зависит от условий, при которых выходишь на воду. В безветренную погоду ты, может, и мастер, но как только поднимется ветер - ты сложишь руки и не будешь знать, что делать. Нужно вспоминать элементарную физику, как судно движется по инерции, тонкости управления, чувствовать габариты лодки. Однажды даже я не смог выйти на воду - встречный ветер был настолько сильный, что меня почти сразу возвращало обратно.
– Однажды мы - я, Виктор Васечка и наш товарищ - попали в шторм. Мы уже возвращались к берегу, когда поднялся шквальный ветер, который препятствовал нашей пришвартовке. Мы сбросили паруса, собирались добраться на моторе, но он не заводился. Пришлось вернуть паруса, уменьшив их площадь. Подул очень сильный ветер, нас мотало из стороны в сторону. Однако переживали мы не из-за ветра - до последнего боялись, что в нас ударит молния.
– Ждут лета (смеется). Если серьезно, то есть интересная альтернатива - зимние гонки на буерах. Буер - это небольшая парусная лодка, на которой можно гонять по льду. Представьте судно, которое установлено на лыжах или коньках. Завсегдатаи яхт-клуба «Рубин» иногда вытаскивают их зимой и гоняют по Андреевскому озеру. У нас пока такого нет, но мы очень хотим попробовать такой вид деятельности. На Байкале, например, организовывают целые соревнования – катаются в буерах на коньках!