Новости Тюмени и Тюменской области - 12.04.2015
В феврале 2015 года по Тюмени разнеслась новость о предстоящем увеличении стоимости проезда в общественном транспорте города. С 1 апреля подорожание с 18 рублей до 22 рублей.
И поднялся шум в интернете. И разделились тюменцы и им сочувствующие на два лагеря. И началось противостояние. И была битва. И летели в той битве помои на головы противников. И словесные нечистоты лились рекой, которой не было конца и края. И падали бойцы, но поднимались. И не было в той битве победителей. Израненные, но непобежденные, разошлись они в разные стороны. Разошлись, чтобы встретиться позже вновь на том же месте, с тем же оружием и по тому же поводу. И будет битва. И не будет в этой битве победителей.
Устроили некоторые граждане непотребности в социальных сетях и комментариях под новостями о повышении цены на различных сайтах. Кратко суть отражена в следующих тезисах. Представляю их в качестве некоего обобщающего диалога двух противоборствующих сторон.
- Да вы обнаглели! За что такие деньги платить? Остановки не объявляются, вечерние рейсы срываете! – заявляют пассажиры водителям и кондукторам.
- Да вы себя как свиньи ведете! За эти несчастные 18 рублей требуете королевских условий! – отвечают им оппоненты.
- Какие королевские условия? Водители курят, а пассажиры вынуждены дышать дымом! Это разве нормально?
- А у нас работа тяжелая! И зарплаты нищенские! Сами бы попробовали поработать, а потом и предъявляли претензии!
- Ну, так меняйте работу, если что-то не устраивает!
- Ну, так покупайте машины и ездите на машинах, если что-то не устраивает!
- Сволочи!
- Подонки!
- Тьфу на вас, не хочется дальше и разговаривать!
- Это на вас тьфу! Это нам не хочется с вами больше разговаривать!
В общем, поругались. И разошлись по разным углам, чтобы уже на следующий же день встретиться лицом к лицу в автобусе. И молча обменяться деньгами и билетами.
Конструктивного диалога не получилось. Жаль. Жаль, потому что он нужен. Очень нужен! Жизненно необходим!
В потоке огромного количества негатива не были услышаны голоса тех немногих, которые говорили нужные и правильные вещи. Я к ним присоединяюсь и вторю единомышленникам, потому что о проблеме нужно как минимум говорить. Стараться услышать друг друга. Избегать обсуждать проблему – не значит решить ее.
Проблема в Департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта. На следующем примере видно, какую роль играет данный департамент в системе транспортных перевозок.
Представим дом. Многоквартирный. Собственники нанимают управляющую компанию, в обязанности которой входит поддержание чистоты, своевременный вывоз мусора, замена лампочек и так далее. Управление. Другими словами – регулирование процессов. Управляющая компания держит в штате людей, которые непосредственно выполняют работы или нанимает подрядчика.
Собственники – это Заказчик, он платит деньги Менеджеру и получает за эти деньги услуги.
Управляющая компания – это Менеджер, который получает от Заказчика вознаграждение за то, что обеспечивает его потребности.
Сантехники, электрики и прочий персонал – это Рабочие, нанятые Менеджером и непосредственно выполняющие работы. Свою зарплату Рабочие получают от Менеджеров.
И вот Заказчик видит, что условия договора не исполняются: мусор вывозится не раз в день, а раз в неделю. Что должен сделать Заказчик? Обратиться к Менеджеру с претензией или самостоятельно искать Рабочего, ответственного за вывоз мусора, и предъявлять претензии ему? Правильный ответ – выставить претензию Менеджеру. Менеджер либо умышленно организовал процесс вывоза мусора с такой периодичностью, либо халатно относится к своим обязанностям – не контролирует качество выполнения работ своим Рабочим. В любом случае перед Заказчиком ответственность несет Менеджер.
Полная аналогия и с общественным транспортом.
Заказчик – это пассажиры.
Менеджер – это департамент транспорта и дорожной инфраструктуры.
Рабочие – водители, кондукторы, диспетчеры и другой персонал.
Каждому из нас следует задать себе вопрос: «Кто на кого работает?» Для себя я на этот вопрос уже ответил и понимаю, что 22 рубля – это не необходимость. Это воля Менеджера. Эта сумма не устраивает ни Заказчика, ни Рабочих. Но у них не хватает соображалки и организованности, чтобы заявить об этом Менеджеру. А тот и рад повышать стоимость услуги, прикрываясь специальными методиками, которые учитывают расходы на горюче-смазочные материалы, страховые взносы, зарплату водителей и кондукторов, амортизацию, износ шин и так далее.
Для тех кто подзабыл, напоминаю:
С 1 ноября 2012 года проезд подорожал с 14 до 16 рублей (подорожание на 14,28%),
С 1 февраля 2014 года проезд подорожал с 16 до 18 рублей (подорожание на 12,5%),
С 1 апреля 2015 года проезд подорожал с 18 до 22 рублей (подорожание на 22,2%).
За последние два с половиной года стоимость проезда выросла с 14 до 22 рублей. На 57,14%! За два с половиной года! Больше, чем в половину!
Я разговаривал с пассажирами в марте этого года. Просто заводил беседу на остановках и в автобусах, и некоторые люди шли на контакт. Мне удалось услышать мнения порядка 50 человек. Все они работающие граждане среднего возраста. Кто-то повар, кто-то кассир в банке, кто-то охранник. Никто из них не пользуется льготами при проезде в автобусе. На вопрос повышали ли им зарплату в 2013-2014 годах, утвердительно ответили только 5 человек. Остальные сообщили, что зарплата осталась неизменна. Несложные подсчеты показали, что эти пятеро стали зарабатывать больше на 7%. Это среднее значение. Внимание! За два с половиной года проезд подорожал на 57%, а зарплаты выросли у редких счастливчиков всего-то на 7%. Я не претендую на истину в последней инстанции, но, думается мне, эти 50 человек вполне отражают общую картину по городу.
Ну как тут не вспомнить популярную в интернете шутку про стабильность?
Источник – uduba.com
P.S. Нас пытаются убедить в том, что повышения цен неизбежны. На самом деле они не всегда необходимы, но нас усердно убеждают в обратном. И мы верим. Порой возмущаемся и ругаемся. Но все таки верим и принимаем это. Мы привыкли жить по инерции и знаем, что первого января будет повышение стоимости чего-либо. Нас к этому приучили, и мы привыкли.
Ребята, шевелите мозгой! Не будьте инертны!