Тюменские активисты потребовали у чиновников объяснить грязную кашу на дорогах города

Если от городской администрации не будет официального ответа, активисты обратятся в прокуратуру

Каждую зиму тюменцы жалуются на грязные дороги и реагенты, которыми обрабатывают дорожную инфраструктуру. Накануне инициативная группа горожан, выступающих за чистоту на дорогах, во главе с активистами-экологами Владимиром Николаевым и Антоном Чупруновым встретились с чиновниками. Встреча проходила в городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта. 

Активисты возмущены тем, что на дорогах и тротуарах накапливается много противогололедных реагентов, которые вовремя не убирают. Они создают огромные неудобства для горожан. На дорогах и особенно тротуарах скапливается грязевая каша. Экологи поинтересовались, возможно ли обойтись без сильных реагентов.

Представитель подрядной организации, отвечающей за уборку городских улиц, главный инженер ТОДЭП Владимир Треногин ответил, что против гололеда используется обычная пищевая соль. Претензий по поводу экологии у проверяющих органов к ним нет.

Зато есть претензии у тюменских общественников. По словам Антона Чупрунова, согласно ГОСТа, с проезжей части снег должен убираться в течении 24 часов с момента окончания снегопада, чиновники уверяют, что норма - 9 дней.

Владимир Николаев привел примеры, когда соль разбрасывалась дорожными рабочими вручную, лопатами. Они на тачках развозили реагенты вдоль тротуара, а потом крайне неравномерно посыпали солью его поверхность.

Справедливости ради нужно отметить, что такая ситуация для Тюмени отнюдь не редкость. Например, тротуар на мосту по Мельникайте через Транссибирскую магистраль посыпают именно таким неуклюжим способом, а порой можно наткнуться и на кучу соли.

Главный инженер ТОДЭП, напротив, уверяет, что на спецтехнике, которая распыляет соль, стоят дозаторы и ее концентрация на дорогах зависит от интенсивности снегопада. Конечно, недочеты в работе есть, но как правило, они возникают перед перекрестками, где технике приходится останавливаться на светофоре. Машина стоит, а соль сыпется.

"Мы озвучили претензии по качеству уборки снега. Также нас не устраивает чрезмерное использование реагентов, которые создают грязь на дорогах. Существует ГОСТ, в котором сказано, что снег должен убираться с улиц в течение суток, мне ответили, что есть какая-то норма, что после окончания снегопада его можно убирать  с обочины до 9 дней. Я попросил дать мне письменный ответ с указанием нормы, на которую они ссылаются", - прокомментировал суть претензий к дорожным службам Антон Чупрунов.

По его словам, чиновники обещали свозить активистов на базу, где хранятся реагенты и техника.

"Мы проведем там осмотр. Потом сделаем анализ соли на дорогах и сравним его с тем составом, который они якобы используют. По их данным - это галит (98% соль и некоторые добавки), от которых грязи в принципе быть не должно. Генеральный директор ТОДЭП Юрий Зинчук уверяет, что грязь на дорогах возникает из-за выхлопных газов и износа асфальта шипованной резиной", - сказал Чупрунов.

С этим активист категорически не согласен. Он будет ждать официального ответа от городской администрации, а если в течение следующей недели он не придет, то будет вынужден обратиться в прокуратуру.

Активист считает, что если с умом использовать реагенты и своевременно убирать снежную кашу, то соли на дорогах не будет.

 

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх