Киноблог Евгения Глебова: "Бегущий по лезвию" - игра Харрсона Форда вряд ли кого-то разочарует

Несколько раз в неделю известный ведущий Радио 7 в Тюмени будет нещадно спойлерить и с юмором рассказывать про один новый фильм, который он посмотрит раньше всех

Трудно припомнить фильм, который получил свое продолжение через 35 лет. Даже недавний выход «Твин Пикса» имеет не столь длительный разрыв. Скорее всего, на этой неделе нас ждет прецедент. «Бегущий по лезвию 2049» является второй частью оригинальной картины 1982 года. Тем, кто в осознанном возрасте посмотрел первый фильм, сейчас за 50 лет. На кого рассчитывал Дени Вильнев? Ну явно не на российского зрителя, который увидел шедевр Ридли Скотта только в 90-х. Кому адресована новая картина и почему вокруг нее столько шумихи?

Оба фильма, и продолжение, и оригинал, сняты по мотивам фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», написанного в 1968 году. Сама книга - одна из первых попыток исследовать этические проблемы, которые могут возникнуть между андроидами и людьми, не такая глубокая, как «Солярис» Лема, но все же. Правда, в то время компьютеры еще не избавились от перфокарт, поэтому у Дика андроиды - не роботы в человеческом обличье, а репликанты, продукты генной инженерии. В этой антиутопии люди создают искусственных сородичей в практичных целях – обслуживать человека. В сущности, это мало чем отличается от обычного рабства, потому и права у репликантов примерно те же, что и у вашего тостера на кухне.

Само собой, андроиды разумны, а значит должны задумываться о своем положении. Чтобы подобные размышления не привели к революции или восстанию, всем искусственным людям уже на стадии производства ограничен срок жизни - около четырех лет. В итоге недовольные своим положением репликанты в первую очередь ищут способ продлить свое существование, а чтобы во время поиска никто не пострадал, создан специальный отдел Бегущих по лезвию. Работники этой организации отыскивают сбежавших андроидов и отстреливают их.

По большому счету книга Дика в отличие от фильма Скотта не имеет каких-либо серьезных оснований для того, чтобы считаться культовой. А вот «Бегущий по лезвию» 1982 года, несмотря на полный провал в прокате в режиссерской версии, получил титул лучшей фантастической картины в истории. Возможно, опрошенные «Гардиан» ученые и погорячились, но, безусловно, Блейдраннер фактически стал основателем нового жанра в кино – киберпанка, опередив на год сам термин.

Кроме этого, фильм смог объединить в себе целый ряд сложных философских размышлений, начиная со свойственной Скотту темы религии и заканчивая вопросом: Кто мы, люди или реплики? От того, кем вы будете считать главного героя, детектива отдела «Бегущих по лезвию» Деккарда, зависит восприятие всей картины. Кстати, сам герой так до конца и не смог ответить на этот вопрос, подобно своему почти тезке Рене Декарту, постоянно находясь в сомнении.

К продолжению, "Бегущему по лезвию 2049», снятому талантливым Вильневым, уже на старте предъявляются по»вышенные требования. Покусившись на классику, Вильнев вынес на суд всю свою будущую карьеру. Те редкие критики, которые удостоились чести посмотреть фильм раньше всех, уже разошлись в похвале, но последнее слово, конечно, будет за зрителем.

Пока можно точно обещать великолепный визуальный ряд - это то, что Вильнев умеет делать, пожалуй, лучше всех, и отличную актерскую игру, Райан Гослинг, Джаред Лето и, конечно же, Хариссон Форд вряд ли кого-то разочаруют. А вот удастся ли передать глубину мыслей оригинальной картины, и будет ли новый фильм понятен рядовому зрителю, мы узнаем только после премьеры. 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх