Киноблог Евгения Глебова: "Легенда о Коловрате" - наша версия спартанцев

Несколько раз в неделю известный ведущий Радио 7 в Тюмени будет нещадно спойлерить и с юмором рассказывать про один новый фильм, который он посмотрит раньше всех

Может показаться, что опыт современного отечественного кино ничему не учит. Вот только вышел «Викинг», который, скажем прямо, очень не однозначно был воспринят зрителем, как следом идет «Легенда о Коловрате». Однако, в отличие от исторических приключений летописного Владимира, Коловрата спасает былинность.

Авторы картины были вольны, как в выборе жанра, так и в интерпретации хорошо известной легенды. Историческая драма, триллер, боевик, фэнтэзи, да хоть комедия. Мало кому в голову может прийти осудить ленту за несоответствие эпохе или искажению фактов - это же сказка, в конце концов, и главный критерий для ее оценки - это то, на сколько она интересна и визуально приятна. И вот тут возникают сложности: хочется и покритиковать картину и одновременно похвалить.

Для начала, как обычно, коротко о сюжете - как фильма, так и самой легенды. Евпатий Коловрат десятник в дружине рязанского князя Юрия и одновременно один из лучших бойцов. В момент нашествия орды хана Батыя он вместе с князем отправляется в ставку врага, чтобы избежать разорения города. Однако, хан обманывает посланников и убивает Юрия, а Коловрату с небольшим отрядом удается бежать. Вернувшись, витязи обнаруживают разоренную Рязань и принимают решение отомстить злобным ордынцам. Увы, призыв десятника был не услышан удельными князьями Руси, и ему пришлось биться с врагом, имея совсем небольшой отряд. Если вы знакомы с самой былиной, то, наверняка, знаете, чем все закончилось.

Сама по себе история является своеобразной копией Фермопильского сражения, где пал царь спартанцев Леонид. При просмотре «Легенды о Коловрате» вас не будет покидать ощущение, что вы смотрите некую отечественную версию «300 спартанцев», причем ощущения эти возникают не только на фоне сюжета, но и благодаря исполнению. Весь фильм снят на хромокей и сильная сторона ленты – непосредственно сами сражения. Замыленный фон и абсолютная нереальность происходящего в спартанцах была оправдана первоисточником – графическим романом. Для «Коловрата» же такой подход выглядит странным. Хотя нельзя не отметить, что картинка и мизансцены сделаны со вкусом и не вызывают раздражения, а вот сценарий - это полный провал. Не знаю для чего и зачем авторы картины наделили главного героя антероградной амнезией. Каждый раз, просыпаясь, Коловрат начинает жизнь с того момента, когда получил травму, т.е. не помнит ничего, что было накануне. Если бы это обыгрывалось, как, например, в «50 первых поцелуев», то ладно, но тут это заболевание не играет ключевой роли.

В целом «Легенда о Коловрате» вызывает смешанные чувства. Вроде внешне все очень неплохо, но без фейспалма смотреть картину не получится. Уж слишком много странных и непонятных допущений, отвлекающих сюжетных скачков и просто нелепиц. Если бы это было очередное патриотическо-воспитательное кино, можно было бы и сделать скидку, но ведь сказание повествует о поражении, то есть исходный материал говорит нам о темной стороне истории страны, мол, никакой взаимовыручки в государстве, каждый сам по себе, от того и иго. Может про это и кино? Может авторы как раз и хотели показать, что какими бы сильными и отважными мы не были, но один все равно в поле не воин? Как знать. Свои выводы вы можете сделать после просмотра, «Легенда о Коловрате» - в кино с 30 ноября.

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх