Вчера стал известен победитель конкурса по оформлению опор Моста влюбленных. Им стал выпускник ТГАКИ Сергей Болясов. Его проект является визуализацией повести Александра Грина «Алые паруса».
Всего в конкурсе участвовали восемь художников. Со слов куратора проекта Дмитрия Зеленина, не все участники озаботились пояснительными записками к своим проектам, и поэтому проиграли. Потому что в любом конкурсе очень важна правильная описательная часть, слова, которыми мы подкрепляем нашу визуальную идею.
Редакция NG.72.ru отобрала для наших читателей несколько работ.
Автор Никита Голубев
Рисунок выполнен в стиле реализма, граничит даже с магическим реализмом. Ведь на нем изображена тема любви, а где, как не в любви, есть нечто мистическое. Картина читается хорошо и прекрасно подходит к среде, даже если бы моста Влюбленных и вовсе не было бы, то сама набережная - это уже место для романтики, влюбленных тут не меньше, чем детей.
Автор Артем Татауров
Со слов Артема, названия, как такового, у работы нет. Он увлекаеся каллиграфией, в том числе старыми русскими почерками, и решил сделать современную динамичную композицию старой русской вязью. - Текст, который я взял, - это архаичные цитаты о любви, в том числе из Библии, говорит автор.
Автор Антон Калинин
Работа выполнена в стиле супрематизма. Это направление в авангардистском искусстве, основанное в первой половине 1910-х годов Казимиром Малевичем. Особенное отражение он нашел в период индустриализации в СССР. Сам рисунок напоминает структуру ДНК.
Автор Марина Ягода
На торце, обращенном к реке, изображена композиция, где две руки тянутся друг к другу. Это диалог воды и земли, реки и берега. Знак, связанный с влюбленными и прогулками. Они мягко опоясывают опору и встречаются на тыльной стороне, обнимая герб Тюмени.
Эксперт редакции, тюменский художник Влад Тахтау прокомментировал работу стрит-арт художников:
- Во всем развитом мире уличные художники постоянно экспериментируют, путешествуют, создавая арт-объекты по всему миру. Стрит-арт - глобальная долгосрочная тенденция в искусстве. И, конечно, мы должны поддерживать эту тенденцию, развивать его, а не просто копировать идеи. Хотелось бы, чтобы были еще и какие-то тематики в фестивалях этих, чтобы художник писал свой взгляд, а не просто занимался декоративно-прикладным искусством. Если будет поддержан дух чистого творчества, то с каждым годом будут учавствовать все большее число художников, качество работ станет выше.