Как надеть форму за 21 секунду и что такое Куб жизни: NG72 побывал в 32-ом отряде противопожарной службы в Тюмени

Мы узнали, как работают, пожалуй, самые смелые тюменцы

Для каждого ребенка единственное, что может быть круче, чем пожарная машина, - это тот, кто на ней ездит. МЧСники мчатся по городу с высокой скоростью, громкими сиренами, могут подниматься по лестницам на невероятные высоты и спасают жизни людей, рискуя своей. Легко понять, почему так много людей хотят работать в МЧС: эта профессия героическая и в какой-то степени авантюрная. Но для того, чтобы быть спасателем, нужно иметь гораздо больше, чем только силу и стальной характер. Чтобы посмотреть, как живут тюменские спасатели, мы отправились в гости в 32-ой отряд федеральной пожарной службы.

В нашем городе есть всего одна специализированная пожарно-спасательная часть. От стандартной пожарной части она отличается более широким профилем деятельности и составом команды. Вместе с пожарными и спасателями работают химики-дозимтристы, механики и медицинская служба.

На деле за этой достаточно сухой формулировкой скрываются десятки невероятно крутых парней-спасателей. Эти ребята первыми приходят на помощь в случае опасности для жизни. Пожары, потопы, крушения самолетов, ж/д составов, несчастные случаи - из всех этих и других жизненных ситуаций, которые могут привести к трагедии,  вытасквают и защищают людей эти смелые парни.

Обычный день сотрудника МЧС, заступившего на смену, подчиняется строгому распорядку. Для приема пищи, проверки снаряжений, повторения знаний, занятия спортом, просмотра телевизора и сна есть свое время.

- Первым делом мы надеваем форму и проверяем оборудование: дыхательные аппараты и другие снаряжения, - рассказал нам старший инструктор химической и радиационной разведки 32 отряда Артур Ишмаков. - В 8:00 мы идем на развод (построение - прим. редакции). Здесь мы проходим проверку наших обязанностей, внешнего вида, наличие вооружения. В 9 часов идем в учебный класс.

 

Никто не приносит еду из дома. Ее готовят и съедают в уютной обстановке, на своей кухне. Лук, морковка, мясо - на обед сегодня гороховый суп.

Когда вызов поступает, диспетчер выдает сигнал тревоги и определяет, какие машины поедут на вызов. 

В распоряжении 32 отряда находится большое количество самых разнообразных служебных машин. Вот это я понимаю - гараж.

Красивые и простые с виду пожарные машины совсем не так просты на самом деле. Приходится задавать слишком много вопросов, потому что здесь всё непонятно.

Я бы сравнила машины спасателей с женской сумкой, хотя это, быть может, и неуместно, - в них много вещей и приборов на самые разные случаи жизни - открыть, выбить, распилить, поднять... Есть даже Куб жизни - такая подушка, которой ловят людей, прыгающих с большой высоты.

- Вот это свет, сюда нажимаешь, и включается громкая связь, вот сюда - крякает, а вот это звуковой сигнал такой.. "Виу-виу-виу", - объясняет Артур.

А вот это приспособление надевается на пояс, когда пожарные работают в задымленном помещении. Есть постовой, наблюдающий за происходящим со стороны. В случае чего он нажимает на кнопку, и приборы на поясе спасателей начинают издавать разительный звук, сообщая о том, что нужно срочно выходить.

- Если с пожарным что-то случилось, - он упал или его прижало, - то прибор начинает подавать сигнал и передает его на пост. В случае этого за ним идет дополнительное звено.

От возможности примерить форму спасателя испытываю неподдельный детский восторг. 

Штаны я надевала около 30 секунд, потом воспользовалась помощью, потому что запуталась в застежках, забыла про баллон с кислородом и шлем. Спасатель из меня так себе. А потом я узнала, что по правилам необходимо полностью надевать форму за 21 секунду!

Честно говоря, на вид форма МЧСников всегда казалась мне не такой тяжелой. На деле шлем и кислород на спине очень увесисты, и ты отчетливо ощущаешь этот вес. Если бы мне сказали взять какой-нибудь инструмент и сейчас же со всех ног ломануться, например, на 15-ый этаж эвакуировать людей, я бы точно не справилась.

Вся форма хранится на складе служебной одежды. Каски, куртки, штаны и сапоги. Они, кстати, тоже необычные. Когда мне предложили наступить на ногу, которая одета в них, я отказалась, решив, что раздавлю бедному мужчине его ногу.

А потом поняла, что даже весь мой вес не способен возмутить обувь спасателя.

Формой сотрудников МЧС можно восторгаться очень долго, но недаром их куртки, каски и обувь такие прочные.  Работая здесь, постоянно приходится сталкиваться с целой кучей рисков для жизни. Если обычный человек стремится избегать опасностей, то эти ребята выбрали риск жизнью ради спасения других своей профессией. И риск этот не только физический, работа связана с большим количеством психологических трудностей.

- Самая ужасная ситуация, когда выезжаешь на ДТП, а там твой товарищ мертвый. Когда люди в горящем здании, и нет выхода. Или, допустим, когда на твоих товарищей падает плита или что-то взрывается. Бывают разные ситуции и случаются трагедии, - рассказывает Артур.

Для избежания психологических травм с сотрудниками регулярно работают психологи, а вот с проблемами инфраструктурного и человеческого характера не справятся даже эти специалисты. 

- В Тюмени очень мало мест, где можно нормально проехать или развернуться. Есть маленькие маневренные машины, а есть большие, которые поднимаются на 90 метров. На ней надо подьехать и еще разложить. Выходить из ситуации приходится  с помощью ручных лестниц, либо заходить через подъезд, вскрывать двери и работать в аппаратах.

Не редки, по признанию спасателей, и проблемы с адекватной реакцией населения. Оказывается, люди не всегда помогают их работе.

- Бывает, что нам говорят, что мы не умеем работать, "Вы неправильно тушите, вы без воды приехали", - что то в этом роде. 

Ночью или после тяжелого выезда спасатели отдыхают в комнате отдыха.

- Здесь только спят, ничего больше, - говорит Егор. - Помешьше света, чтобы можно было отдохнуть.

 

Поделиться записью
Наверх