То, что многие россияне не довольны работой "Почты России" ни для кого не секрет. Зачастую люди жалуются на качество оказываемых услуг компании: медленное обслуживание, нарушение сроков доставки, утеря почтовых отправлений и т.д.
В редакцию НАШЕЙ обратилась тюменка Лилия, которая рассказала о неприятном инциденте, произошедшем с ней недавно. 7 ноября женщина отправила в почтовом отделении №28 посылку дочери в Приурганск. Посылка дошла до адресата вовремя, через 8 дней, но часть содержимого пропало.
- Когда посылку при мне взвесили, ее вес был 7,215 кг, но дочь получила коробку весом чуть более 6 кг. Из коробки пропал мужской парфюм и бумажные полотенца.
За 42 года женщина воспользовалась услугами почты России три раза. По словам тюменки, после этого случая доверие к компании пропало. Больше всего женщину расстроило то, что она не смогла сделать подарок родным: у зятя был День рождения и духи предназначались ему.
Лилия уже обратилась в тюменский Главпочтамт с заявлением о краже, но из-за отсутствия описи и объявленной ценности посылки, считает, что ей вернут копейки.
- В таких случаях очень важно, чтобы отправитель составлял опись и оценивал свою посылку, а также сохранял чек. Только так отправителю вернут всю стоимость посылки. Но люди чаще всего экономят и не делают этого. К сожалению, без описи сложно что-либо доказать, - прокомментировала ситуацию руководитель группы по связям с общественностью ФГУП "Почты России" Юлия Некрасова.
По словам специалиста, почти во всех почтовых отделениях стоят камеры, да и успеть что-то вытащить из посылки при том объеме посылок, что получают отделения каждый день, физически просто невозможно. Руководитель не исключает версии, что вытащить вещи могли в поезде.
Отметим, подобные случаи зафиксированы и в других городах России. В Тюмени некоторые горожане также становились свидетелями кражи заказанных товаров. Чаще всего "пустеют" посылки, пришедшие из Китая.
Чтобы обезопасить себя от подобных случаев, отправителям необходимо:
1. Составить опись в 2-х экземплярах. Один вложить в посылку, другой сохранить у себя. Это позволит доказать факт кражи и защитит от соблазна залезть в посылку недобросовестных работников;
2. По трек – коду отслеживать посылку на каждом этапе доставки (приемный центр, все сортировочные центры на маршруте и пункты выдачи) на сайте "Почты России". На всех сортировочных центрах посылку взвешивают, а данные вносят в базу. Проследить изменяется ли вес посылки можно по трек - номеру.
3. Взвешивать почтовое отправление при получении, уточнив вес у отправителя;
4. При получении посылку внимательно рассмотреть на наличие целостности коробки и заклеенных фирменным скотчем швов.
Что делать получателям:
В случае обнаружения разницы в весе или деформации коробки необходимо пригласить сотрудника почтового отделения и вместе с ним вскрыть посылку и составить акт. Сотрудниками "Почты России" в течение 30 дней будет проведена проверка. Отправителю, при наличии описи и обозначении объявленной ценности посылки, возместят полную компенсацию.