Как в этом сплаве компаний и предпринимателей, борющихся за место под солнцем, а вернее за клиентов, занять свою нишу?
Если отбросить банальное: быть лучше конкурентов, продвигаться с помощью рекламы, запускать программу лояльности, настроенную на привлечение клиентами друзей и прочее; то в сухом остатке, казалось бы, ничего не остается. Но это не так.
Решение: электронные торги
Помимо привычной «физической» среды, в которой предприниматели реализуют свои продукты и услуги, существует еще и среда цифровая. На базе современных технологий выстроены «виртуальные магазины» —электронные торговые площадки. Если передать их суть упрощенно, то они представляют собой сайты, на которых размещены заявки с указанием потребностей заказчиков. По каждой заявке проводятся торги, а принимающие в них участие поставщики предлагают соответствующую продукцию или услуги, указывая устраивающую их цену. Победителей выбирают по ряду объективных критериев: стоимость, техническая способность выполнить поставленную задачу и прочее.
Исходя из положений законодательства, государственные заказчики и отдельные виды юридических лиц закупают продукцию, услуги и работы с помощью процедур электронных торгов. Об этом говорится в федеральных законах № 44 и № 223.
Стать участником и получить свою часть циркулирующей на торгах денежной массы может и компания, и индивидуальный предприниматель, и физическое лицо. Согласно данным сайта Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), по итогам 2017 года было проведено торгов на сумму:
- по 44-ФЗ — 7, 084 трлн рублей,
- по 223-ФЗ — 27, 039 трлн рублей.
1. экономия финансов и времени
Вместо поездок к потенциальным заказчикам, ведения переговоров, выстраивания сложных взаимоотношений можно найти делового партнера, предложив свой продукт или услугу в электронном виде, затратив на это всего лишь несколько минут.
2. увеличение рынка сбыта и географии бизнеса
В случае если не получится найти заказчика в пресыщенной продуктами и услугами Тюмени, то на электронной торговой площадке (ЭТП) легко охватить область и прочие регионы.
3. юридическая защищенность сторон
Для регистрации и осуществления операций на ЭТП необходима электронная подпись. Этот инструмент обеспечивает юридическую значимость действий и является максимально защищенным от взлома благодаря криптографическим алгоритмам шифрования информации. Например, с помощью электронной подписи можно подписать контракт онлайн, и он будет равносилен бумажному варианту. Подробнее с этим инструментом можно познакомиться в статье портала iEcp.ru «
4. прозрачность
Механизм закупок построен таким образом, что обязует заказчика выбрать поставщика, который предложит лучшие условия, а не того, с которым у него аффилированные отношения. В случаях, если закупка затачивается под конкретного участника, всегда есть возможность отправить жалобу и пресечь подобное нарушение.
5. возможность выгодно приобрести товары
Благодаря современной системе закупок можно не только выгодно продать, но и купить товары. Участие в торгах, на которых реализуется имущество банкротов, позволит приобрести необходимое оборудование и расходники для своего бизнеса или продукцию для личных нужд в разы дешевле, ее рыночной стоимости.
1) Электронная подпись (ЭП) — средняя стоимость по рынку универсальной электронной подписи для торгов составляет 8 000 рублей и может варьироваться и в большую, и в меньшую сторону в зависимости от того, на каких площадках планируется ее использовать. ЭП выпускают удостоверяющие центры (УЦ).
***
АО «Аналитический Центр» (юридическое лицо портала iEcp.ru) является центром авторизации УЦ при Ассоциации Электронных Торговых Площадок. iEcp.ru агрегирует заявки на ЭП для последующего их распределения между удостоверяющими центрами, согласно указанным пользователями условиям. Для каждого отправившего форму подбирается оптимальное предложение, исходя из географического, ценового и прочих факторов.
***
2) Программа КриптоПРО CSP (средство криптозащиты) — данная программа необходима для проставления электронной подписи на документах, ее цена составляет 2 700 рублей при покупке в АО «Аналитический Центр».
3) Аккредитация на ЭТП — представляет собой процедуру регистрации на площадке, каждая ЭТП выставляет собственные сроки рассмотрения заявки и перечень необходимых документов:
- федеральные (44-ФЗ) — бесплатно за 5 рабочих дней, кроме этого есть возможность воспользоваться услугой экспертизы документов и сократить процедуру до 1-2 часов.
- федеральные (223-ФЗ) и коммерческие — сроки и стоимость процедуры зависят от политики каждой конкретной площадки. Например, для федеральных площадок после прохождения аккредитации по требованиям 44-ФЗ чаще всего участник может нажатием одной кнопки аккредитоваться и по 223-ФЗ.
***
Получить КриптоПРО (средство криптозащиты) и услугу по экспертизе документов для аккредитации на ЭТП можно на Едином портале Электронной подписи.
***
4) Сотрудник, которому будет делегировано участие в закупках — специалист должен будет отслеживать интересные лоты, подавать заявки и вести торги. В секторе малого и среднего предпринимательства эту деятельность зачастую осуществляют сами собственники бизнеса.
Благодаря удобству этого способа закупок его используют не только те, кто законодательно обязан это делать, но и большинство коммерческих заказчиков, которые добровольно перешли на торги на электронных площадках.
Если Вы заинтересовались данной сферой или уже участвуете в торгах и хотите прояснить непонятные моменты, то приглашаем Вас на Единый портал Электронной подписи iEcp.ru. В рубрике «
В свете все более усиливающегося тренда повсеместной цифровизации невозможно конкурировать на равных, не используя современные бизнес-инструменты.
Поэтому: успешных Вам торгов!