Дом-призрак в Тюмени: инвалид живет в лачуге без тепла и света и боится потерять даже ее

В прошлом парашютист-пожарный сегодня существует в нечеловеческих условиях и даже не может доказать, что имеет право на землю, на которой десятки лет жила его семья

Дом №19 по улице Воронинской в Тюмени едва ли похож на место, где могут жить люди, однако уже который год в таких условиях приходится существовать Валентину Якубану. В помещении, где сейчас живет мужчина, нет света, воды и тепла. Еду и вещи первой необходимости ему помогает приобретать старший брат. Сам Валентин работать не может из-за второй группы инвалидности.

По словам старшего брата мужчины, когда-то это место выглядело иначе и не вызывало чувства ужаса.  Большая семья братьев жила здесь с 1978 года.

— В том году наша мать Елена купила этот дом за пять тысяч рублей, переехав с четырьмя детьми из Свердловской области. У нас есть свидетельство о покупке, общедомовая книга. Я с женой и тремя детьми в 1990 году получил квартиру от организации и перебрался туда, а брат жил с мамой, но в 2003 году она умерла и он остался жить здесь один, —вспоминает Геннадий Якубан. 

Раньше Валентин работал парашютистом-пожарным «Тюменской базы авиационной и наземной охраны лесов», но после  трагического падения со второго этажа мужчина  получил множественные  травмы и больше не смог работать по профессии, а вскоре ему дали инвалидность (по причинам, не связанным с травмами — прим.ред).

Пять лет назад произошла трагедия. Вернувшись с прогулки, Валентин увидел, что дом охвачен огнём: пожар полностью уничтожил здание и всё его имущество — осталась небольшая каморка, где Валентин и стал жить. Теперь лучшим спасением человека остается небольшая печка, свеча, еда, которую привозит брат, дрова, куртки, которыми он укрывается, когда ложится спать и кратковременные «акции» от социальной защиты.  Тяжелее всего приходится зимой,  в этот период в доме становится очень холодно, а согреться не помогает даже печь. 

— Мы не против построить здесь что-то небольшое или поставить тот же вагончик, чтобы хотя бы свет был у человека и тепло, но оказалось, что земля, на которой стоял наш дом, нам не принадлежит, и всё, что мы можем сделать здесь, могут просто снести, — объясняет Геннадий.

Мужчина с недоумение показывает собранные им вырезки из газет с кричащими заголовками о "земельной амнистии" (постановление, согласно которому, земли под домами, построенными самовольно, отдаются в собственность при соблюдении некоторых условий - прим.ред). Оказывается, что новое постановление, подписанное губернатором, не распространяется на них, потому что дома, по мнению департамента имущественных отношений, вообще нет.

Эту кипу бумаг Геннадий Якубан собирал годами

— Мы обращались и к губернатору, и к заместителю департамента, и даже в суд, но получали только отписки, в которых было сказано, что не попадаем под категорию, которым возможно узаконить жилье, потому что дома нет, — говорит Геннадий.

По словам мужчины, всё, что необходимо, это уверенность в праве собственности на землю. Тогда он не будет переживать из-за того, что однажды построенный им дом снесут.

Получить оперативный комментарий по данному случаю в департаменте имущественных отношений не удалось. В ведомство направлен запрос.  

Отметим, часть домов в поселке района ДОК возведена на земельных участках, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке. В подавляющем большинстве случаев отсутствие необходимых правоустанавливающих документов связано с несовершенством законодательства девяностых – начала двухтысячных годов. При этом для многих самовольно построенный жилой дом является единственным жилым помещением. 

В июне этого года по поручению на тот момент врио губернатора Александра Моора была разработана «Земельная амнистия». В документе содержится перечень бумаг, необходимых для оформления земельных участков под индивидуальными домами, имеющими признаки самовольных построек. Сообщалось, что владельцам таких домов земельные участки будут предоставляться бесплатно.

Поделиться записью
Наверх