Во всем ли Китае продавцы прибегают к подобному маркетингу неизвестно. Но в одном магазине Поднебесной — это точно. И в подтверждение — короткий ролик, который быстро разлетелся по Сети, вызвав шквал и удивленных, и обеспокоенных комментариев. Одни посчитали, что владельцы торговой точки поступили грамотно:
«Зато теперь мы знаем, как вещи выглядят в обычной жизни».
А кого-то такой «модный показ» напугал:
«Это похоже на рабство!».
В любом случае маркетологи добились своего: теперь о магазине знают далеко за пределами Китая. Такую популярность «хозяину» принесли живые манекены — девушки, которые медленно вышагивали по беговой дорожке рядом с витринами. И рекламировали одежду ритейлера. Причем сами наряды к спорту отношения не имели — всё по-деловому строго и лаконично.
В российском сегменте Интернета ролик с живыми манекенами не вызвал волны недоумения. Кто-то даже напомнил: модели, мол, тоже ходят по подиуму. И ничего! Это верно, но показ коллекции длится максимум 30-60 минут. Причем сами модели могут находиться на виду в течение всего нескольких минут. А вот китайские «манекены» вряд ли так мало дефилируют. Иначе в маркетинговом трюке нет никакого смысла — ведь нужно, чтобы девушек увидело как можно больше посетителей магазина.
Но главное, среди комментирующих необычный ролик были и те, кто задался простыми бытовыми вопросами: сколько часов в день девушки вышагивают так? У них 8-часовая смена или дольше? Или же у них более короткий рабочий день? А на обед и в туалет их отпускают?