В конце каждого года принято подводить итоги в разных сферах жизни. Учитывая количество финансовых средств, которые в нашем регионе тратят на строительство дорожных и социальных объектов, мы решили вспомнить самые значимые и примечательные из них. О том, что в этом году сделано руками строителей и деньгами заказчиков — в итоговом ТОПе «Нашей Газеты».
Кольцо вокруг Тюмени замкнули!
22 ноября в Тюмени произошло историческое событие — открыто движение по кольцевой автодороге (ТКАД). С этого дня стало возможным проехать вокруг города. Движение запущено на всех 55 километрах, в том числе на 21 транспортных развязках и мостах.
Замкнуть ТКАД позволило открытие движения на III и IV пусковых комплексах «Восточного обхода». Еще на трех крупных объектах работы уже завершены. Это путепровод на ТКАД через Транссибирскую магистраль, путепровод через железную дорогу «Фортум» и первый пусковой комплекс дороги Тюмень – Боровский — Богандинский.
Напомним, что строительство ТКАД шло 15 лет и началось еще в 2003 году. Финальные строительно-монтажные работы по тюменской кольцевой автомобильной дороге продолжатся в 2019 году.
Аквапарк
7 июня в Тюмени состоялось открытие долгожданного аквапарка «ЛетоЛето», ставшего самым крупным в стране, его площадь составляет около 40 тысяч квадратных метров.
Проект «ЛетоЛето» разрабатывали не только специалисты компании «Сибинтел-холдинг», но и итальянские архитекторы Джузеппе Рустиньоли и Эмильяно Шакко. Сегодня он по праву может считаться, пожалуй, одним из самых красивых парков водных горок в нашей стране.
Особое внимание уделили безопасности строения — как внутри, так и снаружи. Все аттракционы для «ЛетоЛето» изготавливали зарубежные специалисты, после установки все конструкции прошли строгую техническую проверку. Теперь посещать водные аттракционы в тюменском аквапарке смогут более одного миллиона человек в год.
Работы по благоустройству правого берега набережной Туры
В этом году тюменские строители завершили благоустройство правого берега Туры. Работы над этим объектом велись в течение десяти лет! Теперь горожане и гости областной столицы могут прогуляться на территории протяженностью 3 тысячи квадратных метров.
Отдельного слова заслужил и Масловский взвоз. Его воссоздание строители завершили в июле этого года.
За короткое время строители проделали огромную работу — им удалось благоустроить больше шести тысяч квадратных метров территории. Сегодня комфорт и лоск, присущий правому берегу Набережной, гармонично сочетается с величием важного культурного объекта нашего города, которое едва было не утрачено.
На самой реке рядом с пристанями раньше располагался целый ряд хозяйственных зданий и сооружений. Те, которые дожили до наших дней, теперь вместе со зданием перевалочной станции составляют единый архитектурный комплекс. Строители благоустроили взвоз и прилегающие к нему склоны, воссоздали булыжную мостовую на проезжей части из крупного булыжника и тротуары на их историческом месте.
— Дорога Масловского взвоза имеет исторический крутой уклон и небольшой радиус поворота. Устройство тротуара предусмотрено выше уровня проезжей части на 20-25 сантиметров, на всем протяжении наклонной части. Тротуар оборудован ограждением, крутой уклон компенсируется устройством ступеней, материал покрытия тротуара — булыжная мостовая, из булыжника средних размеров, — рассказала Мария Хожаева, официальный представитель Главного управления строительства.
Начальник отдела сохранения объектов культурного наследия комитета по культуре Тюменской области Александр Кононов отмечает, что Масловский взвоз сочетает в себе элементы природного рельефа и строения на нижней террасе и является объектом культурного наследия Тюмени, поэтому здесь важно отреставрировать все объекты.
Движение по совмещенному мосту на Мельникайте и Дамбовской
28 октября в Тюмени открыли движение по мосту через Туру на улице Мельникайте. Запуск движения был произведен в обоих направлениях, а также по одному из съездов от реки в сторону улицы Елизарова.
Спустя неделю официально было возобновлено движение по улице Дамбовской, на участке от улицы Одесской до Щорса. Кроме того, были открыты и два съезда строящейся развязки.
Напомним, прямое движение по улице Дамбовской было закрыто больше года назад. Сроки открытия постоянно передвигались из-за масштабных работ на инженерных сетях, связанных со строительством новой клеверной развязки.
Реконструкция моста через Туру по Мельникайте началась в 2016 году. В 2017 году были открыты три полосы движения по новой части моста и демонтировано пролетное строение железнодорожной части старого совмещенного моста.
Детские сады и школы
1 сентября была открыта школа на 2 тысячи мест в Ямальском-2. Теперь в здании площадью в 20 квадратных метров разместились 48 классов. Посещать школу смогут все дети активно застраиваемого района "Тюменская слобода".
Примерно в этот же период в городе заработали два новеньких детских сада: в микрорайоне Ново-Патрушево на 630 детей и в Тюменском-2 на 945 мест.
Мусоросортировочный завод
17 августа на 9-ом километре Велижанского тракта торжественно открыли самый крупный завод по переработке мусора, проект которого является уникальным для нашей страны по своим масштабам. Мощность его составит 350 тысяч тонн отходов в год (90 тонн/час) при работе в одну смену. Реализация проекта позволит снизить поток отходов, направляемых на захоронение на полигон до 60%, а на его строительство выделено около 2-х миллиардов рублей.
К слову, на данный момент в Тобольске и Ишиме так же ведутся работы по подготовке площадок под строительства заводов. Мощность завода в Тобольске составит 40 тысяч тонн ТБО в год, в Ишиме – 25 тысяч тонн ТБО в год.