На весь цикл очистки Тюмени от снега отводится девять дней

Активисты-экологи считают, что максимум сутки

В администрации Тюмени считают одним из самых актуальных "зимних" вопросов уборку снега. Длина магистральных улиц областного центра составляет 220 километров. Ежедневно на борьбу с осадками выходят дорожные рабочие и снегоуборочная техника. Их основная задача обеспечить такое состояние дорог, при котором они станут безопасными как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Технология зимней уборки предусматривает два этапа.

В первые часы снегопадов снегоуборочная техника проводит патрульное прометание, что предотвращает образование снежных накатов.

При этом современные машины способны одновременно делать несколько дел: сгребать и собирать снег, подметать и при необходимости обрабатывать дорогу противогололёдными материалами.
Снегоуборочные машины едут по улицам, выстроившись «лесенкой» в несколько рядов, чтобы убирать сразу все полотно проезжей части. Такая технология уборки очень эффективна и позволяет оперативно чистить городские улицы, не давая появиться на них накату.

В течение трех часов после окончания снегопада снег сметают с дорог к бордюрам. При этом не допускается формирование снежных валов на тротуарах, остановках, перекрестках, пешеходных переходах и газонах.
На втором этапе уборки вывозится снег и удаляются снежно-ледовые образования. По мнению администрации Тюмени, у дорожников на это есть девять дней в соответствии с регламентирующими документами (ГОСТ Р 50597-2017).

Однако, не все с этим согласны. На днях в администрации города прошла встреча представителей департамента дорожной инфраструктуры и транспорта с активистами-экологами, где прошла дискуссия относительно правил уборки снега и применения противогололедных реагентов.   

Нынешняя зима в Тюмени сопровождается постоянными перепадами температур. Как правило, такие явления приводят к образованию стекловидного льда. Поэтому для безопасности водителей и пешеходов наиболее опасные участки обрабатываются  противогололёдными материалами. К ним относятся путепроводы, съезды с мостов, спуски, подъемы и перекрестки. Также особое внимание уделяется обработке остановочных карманов, тротуаров, пешеходных переходов и подходов к социальным учреждениям.

При этом отказ от применения противогололёдных материалов приведет к образованию гололёда, и, как следствие, к росту дорожно-транспортных происшествий и травмам пешеходов.

Технология работ по борьбе с гололедом базируется на требованиях отраслевого дорожного методического документа -«Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденного распоряжением министерства транспорта РФ.

Сколько единиц техники задействовано и где происходит уборка снега, может увидеть любой пользователь сети Интернет в режиме реального времени. Для этого нужно зайти на портал «Тюмень – наш дом» в раздел «Мониторинг уборки города» (баннер) http://glonass.tyumen-city.ru/snow/main.

Портал позволяет горожанам контролировать уборку снега. Сообщить об образовании наледи, гололеда или ненадлежащей уборке снега на остановке общественного транспорта, дорожном полотне остановочных карманов и пешеходных переходах (кроме надземных) тюменцы могут в категорию «Текущее содержание дорог и ремонт» (https://dom.tyumen-city.ru/category/?fks=364).

Напомним, что уборка снега на дворовых территориях, межквартальных проездах относится к компетенции управ административных округов и управляющих компаний.
 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх