В январе этого года в Арбитражном суде Тюменской области было рассмотрено дело о привлечении к административной ответственности коллекторского агентства.
В службу судебных приставов обратилась тюменка, которой с конца июня прошлого года регулярно стали звонить коллекторы. Они пытались навести справки о знакомой женщины, которая по их словам задолжала деньги микрофинасовой организации. Та им объяснила, что связи со своей бывшей коллегой она давно не поддерживает и не знает о ее местонахождении.
Звонки прекратились, но в конце сентября 2019 года возобновились вновь, но уже с требованиями связаться со старой знакомой, чтобы та вернула долг. В разговорах коллекторы угрожали тюменке применением санкций, если та не передаст их просьбу совей бывшей коллеге. Звонки по сути носили анонимный характер, поскольку коллекторы в разговоре не называли не свою фамилию, не название организации, которую они представляют.
По совокупности нарушений со стороны коллекторов в отношении организации был составлен административный протокол и выписан штраф в размере 50 000 рублей.
В службе судебных приставов рассказали, что за последние три года на организации, занимающиеся возвратом просроченной задолженности, было составлено более 50 административных протоколов.
В ведомстве также напомнили, что Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» устанавливает частоту взаимодействий кредитора с заемщиком. Она не должна превышать более одного раза в сутки, более двух раз в неделю и более восьми раз в месяц. Кроме того, запрещается в телефонных разговорах угрожать убийством или причинением вреда здоровью, оказывать психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство должника и ряд других требований.