Дмитрий Захаров, заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» |
На первом этапе эксперты разделили Тюмень на 350 районов, а дороги – на 12 000 отрезков. В компьютер вводили данные о количестве жителей каждого района, их социальный статус, наличие в районе магазинов, предприятий и другой инфраструктуры.
– Модель поможет нам точно представлять еще до запуска новых маршрутов, на сколько они будут востребованы у жителей города и как их открытие скажется на пассажирах уже работающих маршрутов. Благодаря модели удастся просчитать и оценить в лабораторных условиях, как изменится ситуация на дороге при длительном перекрытии улиц из-за ремонта. Зная это, мы будем максимально оперативно корректировать расписания автобусов, – рассказывает директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.
Вот такие трамваи ездят по улицам Екатеринбурга.
– Когда мы были в Германии, то нам довелось побывать в центре города Франкфурт-на-майне. Там одни пешие зоны, автомобилей практически нет. Я у коллег спрашиваю: «А где весь ваш транспорт»? А мне отвечают, что находимся над огромной подземной парковкой, которая расположена прямо под городской площадью. Это очень интересный и эффективный, но весьма затратный, выход, – рассказывает журналисту NG72.ru Дмитрий Захаров.
Оглядываясь на опыт других городов и стран, журналист NG72.ru вместе с экспертами обсудил, какие транспотные системы могли бы существовать в Тюмени, а какие - никогда и ни за что.
– До метро Тюмень еще не доросла, а одними автобусами нам уже тяжело справляться. Насколько мне известно, в том же Екатеринбурге, городской бюджет оплатил незначительную сумму от всей стоимости метро, все остальное выделили из федерального бюджета, – рассказывает Дмитрий Захаров.
Горожане активно обсуждают и мечтают о метро в нашем городе, однако многие понимают, что это непозволительная роскошь для нашей территории.
– Тюмень построена на болотистой местности, метро придется делать очень глубоким, что в разы увеличивает затрачиваемые денежные ресурсы. Тут такое количество подземных вод, что придется строить станции глубокого заложения, что технически весьма сложно и дорого.
– Было бы отлично рассмотреть вопрос легкого рельсового транспорта в Тюмени. Не подземного, а надземного. У него провозная способность выше, чем у автобуса, – говорит эксперт.
– Написали и о том, что реализации проекта мешает железная дорога, река Тура и плотность застройки в центре города. Однако в других городах почему-то это не мешает. В 50% городах России от этого проекта отказались, в 50% заинтересовались, – рассказывал в прошлом году порталу всеметры.ком Ринат Бичурин.
Между тем, в социальных сетях создана группа о «Новом метро Тюмени». Существует и
Так выглядит петиция:
– Средняя скорость троллейбуса ниже скорости автобуса, а при прохождении мест пересечения контактной сети с разных направлений, троллейбус вынужден и вовсе сильно снижать скорость, тем самым тормозя целую полосу движения, снижая пропускную способность. При одинаковой вместимости, автобус может сделать больше маршрутов, а в плане экологии, автомобилестроение продвинулось далеко вперед. На мой взгляд, именно поэтому для Тюмени в приоритете автобусы, – говорит Дмитрий Захаров.
– Развитие общественного транспорта в Тюмени стоит в приоритете, но оно невозможно без появления в городе скоростного трамвая. Именно он позволит решить проблему пробок. Однако трамваю должны предшествовать некоторые изменения. Не только хозяйственные, но и в отношении к транспорту самих горожан. Тюменцы должны понять, что, не разгрузив центр от личных автомобилей, появление трамвая невозможно, – говорила на мероприятии главный архитектор *«Града» Ирина Стуканева.
– В центре это нереально, но вот в микрорайонах вполне возможно пустить трамвай или хотя бы по кольцевой.
– Говорить, что проект с внедрением скоростных трамваев точно будет реализован, пока рано. Это зависит от параметров магистралей, путепроводов и мостов, которые будут построены. На сегодня нам кажется, что схема реальна, но на момент конкретного ее воплощения надо будет снова оценивать дорожную ситуацию, делать замеры, составлять экономическое обоснование, – резюмировала Ирина Стуканева.