Тюменские врачи спасли мужчину с расслоением аорты

Пациенту заменили всю грудную аорту

Когда 46-летний Александр почувствовал резкую боль в груди, он не мог даже предположить, насколько серьезна причина его недомогания. После проведения обследования врачи поставили диагноз «Расслоение аорты I типа».

«В подобной ситуации крайне важно максимально быстро оказать помощь. Каждый час промедления увеличивает вероятность неблагоприятного исхода на 10 %. Пациенту заменили всю грудную аорту – начиная от аортального клапана и заканчивая нисходящей грудной аортой», – прокомментировал Никита Стогний, заведующий кардиохирургическим отделением №1 Областной клинической больницы №1.

Тотальное протезирование главного сосуда длилось 13 часов. Все это время в операционной без устали трудились медики разных специальностей. Хирурги, медицинские сестры, анестезиологи, санитарки, перфузиолог – бригада из 12 человек работала как единый механизм. В этом процессе важен каждый.

Хозяйка операционного зала – это операционная медсестра. Она следит за движением всех, кто находится в операционной, кто вышел, как зашел, что как открывается, как подается, как соблюдается стерильность.

Еще одно незаменимое звено оперблока – санитарка. Во время вмешательства операционная медсестра находится в стерильной зоне, поэтому санитарки распаковывают то, что нужно медикам (стерильные инструменты, белье и др.), помогают во время операции, а после – убирают, чистят и моют весь зал.

Анестезиолог во время вмешательства отвечает за жизнь и состояние пациента все то время, пока хирург в большей степени сосредоточен на какой-то конкретной части организма.

Перфузиолог останавливает и заводит сердце пациента во время открытых кардиохирургических операций. Именно врач этой специальности следит за тем, как работает аппарат искусственного кровообращения, благодаря которому кровь продолжает циркулировать по организму пациента в то время, когда его сердце временно не бьется и легкие не дышат.

«Такие сложные операции часто выполняют в условиях гипотермии, когда кровь нужно охладить до 18 градусов, – рассказал Артем Дарсигов, врач-перфузиолог отделения анестезиологии и реанимации №1 ОКБ №1. – Это снижает потребность в кислороде, метаболитах. Затем необходимо вовремя начать согревать организм».

По окончании основного этапа операции подключается искусственная вентиляция легких. Объем крови из аппарата перемещается в организм, и сердце начинает биться вновь. Определив готовность организма к прекращению искусственного кровообращения, перфузиолог плавно отключает аппарат. Несмотря на не такой большой стаж работы, Артем Дарсигов уже более 300 раз останавливал и заводил сердца пациентов.

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх