Накануне в Министерстве образования РФ обсуждались вопросы, посвященные третьему обязательному предмету на ЕГЭ. Представители министерства считают, что в ближайшее время следует сделать историю обязательным предметом на единый государственный экзамен. Помимо истории выделяют также английский язык.
Что касается предмета «история», как обязательного для сдачи ЕГЭ, то минобразования выделяет его в первую очередь из-за того, что у современных школьников знания в этой области весьма скудные из-за поверхностного изучения. Но на сегодняшний день историю пока не включили в список обязательных предметов по ЕГЭ, этот вопрос в стадии обсуждения.
Журналист портала NG72.RU пообщался с тюменскими учителями, с историками и узнал их мнение по этому поводу. Согласны ли наши эксперты с российским министерством образования?
Ольга Маслова-Соболева, школьный учитель истории
- Включение истории в список обязательных экзаменов, по-моему личному мнению, неоднозначен: с одной стороны, дети должны знать историю своей Родины и государства, в котором они живут, с другой стороны, формат ЕГЭ сам по себе очень объемный и не вся масса школьников сможет освоит необходимую информацию.
Что касается обязательных экзаменов, я бы оставила в числе обязательных русский язык и математику, либо же, если бы была такая возможность предоставить выпускникам сдавать в формате ЕГЭ только те дисциплины, которые непосредственно нужны для поступления в ВУЗ, а другие предметы сдавать в упрощенном варианте, как прежде.
Потому как в последние годы учащаются случаи нервных срывов, суицидов среди выпускников. И конечно, сами результаты экзаменов не дают возможности всем выпускникам найти своё место в жизни, а это так же группа риска в нашем обществе.
Людмила Каторгина, учитель русского и литературы в гимназии
- Сделать историю, как обязательным предметом на ЕГЭ — спорный вопрос. С одной стороны, дети должны знать историю своей Родины: к сожалению, в этой области у детей ощущаются искаженные знания. С другой стороны, в нынешнее время выпускники 11 классов сильно перегружены подготовкой к основным экзаменам, так и дополнительным.
Я даже не уверена в том, что обязательные экзамены должны сдаваться таким объемом, как сейчас. Думаю, что можно было бы разграничить обязательные экзамены на две части — базовый уровень и профильный для поступления в ВУЗ.
Сегодняшние школьники не готовы сдавать историю в качестве обязательного предмета на ЕГЭ из-за низкого уровня знаний и в том формате ЕГЭ, который существует.
Василий Малов, историк. Раньше преподавал историю в школе №66.
- Идея сделать историю обязательным экзаменом, на мой взгляд, хорошая:
хорошо, когда граждане страны знают историю своей Родины! История не такой уж и сложный предмет, и я не вижу проблемы сдать ее экзаменом даже в формате ЕГЭ.Но, по-моему мнению, если делать историю обязательным экзаменом на ЕГЭ, то необходимо учесть, хотя бы два момента:
1. Содержание экзамена не должно быть таким подробным и доскональным, как сама история. То есть, в курсе истории школьники изучают сотни, ели не тысячи дат, имен, событий - запомнить это все для экзамена под силу только гению, и для общего понимания истории своей страны не обязательно знать все имена и даты. Достаточно понимать общий смысл и направление исторического развития своей Родины - именно в этом понимании учителя и должны готовить школьников к экзамену на ЕГЭ.
2. Три обязательных экзамена (история, русский язык и математика) - это перегрузка детского мозга. Я считаю, что люди после школы должны хорошо знать в первую очередь именно родной язык и родную историю.
Математика в виде сложных алгебраических и геометрических вычислений (как она преподается в школе), после школы пригодится лишь единицам (тем, кто будет работать инженерами), для остальных (гуманитариям по складу ума) математика в виде ЕГЭ - это мучение и лишняя трата времени и нервов. Именно поэтому я считаю, что историю России необходимо сделать обязательным экзаменом вместо математики.
Оксана Васильковская, учитель истории 9-11 классов.
- С позиции учителя истории, конечно же, предмет «история» для наших выпускников очень важен. Дети мало читают по этому предмету и плохо понимают хронологию истории в целом. Что касается ЕГЭ, то если сделать сейчас историю обязательным предметом, то, скорее всего, результатов хороших не будет. Стоит отметить, что познавательный интерес у школьников к истории сегодня низкий. Выпускникам массово сдавать историю в формате ЕГЭ будет очень сложно, потому что они не смогут охватить тот объем информации, который им преподают. Думаю, что для обязательных предметов для сдачи ЕГЭ - русский язык и математика - достаточный уровень. Расширять список обязательных предметов ЕГЭ, включая в него историю, считаю преждевременно и непродуктивно.