19 мая в ДК «Нефтяник» состоялся пресс-подход в рамках бизнес-конференции «Огонь», на котором представители бизнес-элиты встретились с журналистами.
Организатор конференции Председатель комитета по молодежному предпринимательству "ОПОРА России" Артем Андросов:
-Мы привезли на «Огонь» 6 спикеров федерального уровня из разных сфер, первые в своей области, и они рассказывают, как гореть и не сгорать. Это 50 процентов мотивации, 50 процентов инструментов. Личный опыт, технические вещи, как можно их внедрять. У нас самая большая проблема в России- производительность труда: за единицу времени россиянин производит иногда в 10 раз меньше , чем европейский, китайский работник. У нас низкая управленческая грамотность, мы не учимся, не умеем, все хотим кувалдой. Хотя можно применять новые методы управления: повышение эффективности труда, внедрять бизнес-процессы, чтобы не повторять одну операцию много раз. У нас в России единицы компаний, которые ввели систему «бережливое производство». Над этим мы только начинаем работать, хотя в СССР все это было, сейчас возвращаемся.
За какими проектами будущее? Это и выращивание раков, и тюменский проект «На охоту»- бронирование туров в охотничьи угодья, который будет интересен не только России, омские производители кожи, ручная работа.
Одно из вложений бизнесмена Олега Иванова из Инвест-Базара - проект его мамы - мини детский сад. И, как отмечает, судя по тому, что мама ездит каждый год не по разу отдыхать - проект процветает.
Часто бизнесмены называют свое «детище» собственным именем. Не исключение, например, и спикер Сергей Косенко, который хочет всех переодеть в пледы с рукавами и свитера с оленями.
Председатель ТРО ООО «ОПОРА РОССИИ» Эдуард Омаров отмечает:
- Бренд это и есть, когда мы продукт ассоциируем с тем, кто его производит. Раньше был такой бренд: говорим Ленин, подразумеваем партия, сейчас Коркунов - понимаем, что про конфеты. Я его лично знаю, Андрей- великолепный бизнесмен.
Главу организации удивить сложно, но его впечатлил IT проект, который обещает через 2 года превратить 18 миллионов инвестиций в 2, 8 миллиарда.
Участники все наперебой отмечают прекрасный уровень подготовки. Председатель Тюменского регионального отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Эдуард Омаров очень доволен:
- Читаю отзывы от участников, пишут: московский форум многотысячный AMOCRM - отдыхает. В плане организации. С каждым форумом мы растем, но здесь мощный скачок.
Участники и спикеры довольны. Самое главное - синергия. Спикеры же тоже отдают, но и получают. Поэтому качество информации повышается.
Видим общее улучшение предпринимательского инвестиционного фона. МЫ опять сделали образцово-показательный форум, прогремевший на всю страну, губернатор отметил, что регион в этом нуждается, это востребованный продукт».
Отношения предпринимателя и инвестора порой напоминают отношения добытчика и жертвы, мелочей в этой «охоте» не бывает.
Совет от Олега Иванова из "Инвест-базара":
- Любая встреча с инвестором- продажа. Если ты продаешь, то нужно понимать, зачем человек пришел инвестировать, поэтому подумай, как благодаря своему проекту, ты его цели можешь реализовать.
Кстати, скоро у Олега Иванова выйдет книга, так что его советами может воспользоваться каждый.
Председатель комитета по молодежному предпринимательству "ОПОРА России" Артем Андросов рекомендует замечать добавочное производство:
- В свое время в нашей стране продавали только сыр в брикетах, а в других странах я всегда покупал тертый сыр. Все равно я его тру- и это очень простая история: ты просто берешь сыр, трешь его, упаковываешь в пакетик и продаешь, так же салаты сейчас продают и на самом деле домохозяйки покупают уже нарезанные салаты, намного удобней.
Получается, выигрывает тот, кто не сконцентрирован на себе, а думает и о интересе другого.
Вывод можно сказать словами генерального директора АО «Деловая среда» Михаила Федоренко:
- Мы живем в эпоху перемен, технологических и социальных, эти перемены произойдут в ближайшие 10 - 15 лет, пожелание одно - не быть бабочкой, которая смотрит на расстояние 10 см вокруг себя, мыслить глобально, а действовать локально. Понимать, куда идет мир и успевать реагировать, самим создавать тренды