Тюменский экскурсовод Николай Дробунин, стал обладателем редкого мотоцикла. «Уралы» серого цвета 90-х годов выпуска готовили для экспорта в Ирак. Что это за мотоцикл и почему иракские мужчины его так любят?
Николай Дробунин, тюменский экскурсовод:
– Пробег у данного аппарата всего 3000 километров, – рассказывает Николай Дробунин. – Серый цвет был у партии экспортных мотоциклов, которых было 2000 штук. Их готовили для Ирака в начале 90-х годов, но из-за войны с американцами контракт сорвался, и Уралы продали на территории нашей страны.
Один из этих экземпляров тюменец и приобрёл. Вот сам мотоцикл «Урал» ИМЗ–8.103-10:
«На мотоцикле могли до сих пор гонять по пустыне, но он туда не попал, теперь я буду на нём катать людей на экскурсиях», – сообщает тюменский экскурсовод.
В сети можно найти множество информации на тему «Мотоцикл "Урал" – лучший трехколесный друг иракского мужчины». До начала боевых действий в Ираке мотозавод успел отгрузить 500 мотоциклов и даже получил за эту партию деньги. После войны, контракт с Ираком был продлён.
Фотография спидометра:
У мотоциклов «для Ирака» серый цвет – так по контракту запросили покупатели. Объем двигателя – 650 кубических сантиметров, оснащён электрическим стартером.
Чем же привлекает иракских мужчин наша техника?
Мотоцикл Урал:
- работает на самом дешевом топливе;
- прост в сборке/разборке;
- надёжен;
- неприхотлив к погодным условиям (катающиеся мотоциклы на улицах Ирбита при минус 20° по Цельсию - лучшая реклама)
Комплектация «Урала» на экспорт в Ирак, если сравнивать с другими мотоциклами, которые поставляются в страны Европы и Америки, минимальная. Любой тюнинг иракская сторона посчитала лишним.
- Стоит отметить, что на сегодняшний день внесён ряд изменений в конструкцию и комплектацию мотоциклов. Большинство комплектующих иностранного производства.