Не стану скрывать, до вчерашнего дня я плохо себе представлял, кто такой Александр Георгиевич Филиппенко. Только краем уха где-то слышал, что он снимался в сериалах «Мастер и Маргарита» и «Моя прекрасная няня». Достижения, прямо скажем, сомнительные (только потом я посмотрел полную фильмографию актера). Так что, сидя в зрительном зале перед началом представления я слегка недоумевал: как же этот человек будет читать со сцены произведения столь любимых мной Зощенко и Платонова?..
Но спустя всего несколько секунд после появления Александра Георгиевича на сцене мне стало стыдно за свои сомнения. Но и стыдился я тоже недолго. От хохота просто невозможно было стыдиться. И, надо сказать, все присутствующие были со мной солидарны. Невероятный артистизм Филиппенко, все его ужимки и прыжки никого не оставили равнодушным. Умение поставить себя в нелепую ситуацию и при этом не выглядеть глупо — вот чего не хватает большинству современных юмористов и стэндаперов.
Были у зрителей и поводы немного погрустить, о чем-то задуматься. Все-таки произведения, которые читал Филиппенко, нельзя назвать веселыми, как бы смешно они не были написаны. Юмор в них — не самоцель, а лишь способ обратить внимание читателя на пороки общества, социальные проблемы и просто человеческую глупость.
И что меня поразило больше всего — Александр Георгиевич не относится к Зощенко, Довлатову, Кольцову и Платонову, как к учителям или кумирам. Они — его друзья, соратники, хоть он и не был с ними знаком. Наверное, поэтому их слова звучат из уст Филиппенко так убедительно.