"Левиафан": грустная правда жизни или выдумка режиссера?

Картина, получившая "Золотой Глобус", никого не оставляет равнодушным.

Рецензия на фильм "Левиафан"

Одна из самых ожидаемых киноновинок - очередная драма Андрея Звягинцева - наконец выходит в российский прокат. Миллионы людей, не желающих смотреть незаконно попавшее во Всемирную Сеть кино, замерли в ожидании: что же такого снял режиссер?

Сегодня только ленивый не обсуждает "Левиафана", одни в духе: "Не смотрел, но осуждаю", другие - в предвкушении бурных разговоров о "жизни в этой стране", третьи - чтобы сформировать, в конце концов, осознанное мнение. В число последних отношу и себя, особенно - как любительницу драматических лент.

Фильмы Звягинцева

Первой картиной Звягинцева стало для меня "Возвращение" в далеком 2003-м. Мрачные пейзажи, безысходность, неспешное повествование и - неожиданная развязка. Не менее трагичным стала "Елена" в 2011-м. Я видела много драматичных русских фильмов, которые не показывают на большом экране, и ожидала от "Левиафана" подобного...

"Изюм" фильма, отличающий его от множества "безысходных" картин - переплетение сразу нескольких самых несправедливых явлений в жизни одного человека. Скажете, так не бывает: в один момент лишиться дружбы, веры в любовь, семьи, дома и, как последний удар под дых - свободы? Но разве не в нашей культуре так распространена поговорка о беде, что не ходит в одиночку? 

Игра актеров фильма - на высоте. Я поверила им. И действительно верю, что подобная развязка возможна в жизни любого из нас. И не обязательно в России. Вечная тема предательства, коррупции, внезапной жестокости судьбы актуальна для любого общества. Но, увы: "Левиафан" вышел именно сейчас, когда в мире царит всеобщая напряженность и кажется, что от малейшей искры вот-вот вспыхнет пламя.

Некоторые полагают, что Звягинцев специально снял кино, очерняющее Россию. Настроенные более воинственно товарищи считают, что так все оно и есть, причём только у нас в стране. Говорят, уезжать надо, искать лучшей доли.

Хорошо, наверное, лишь там, где нас нет. Поэтому здорово бы научиться принимать то, что есть у нас сегодня и ценить это вдвойне. Тем более после увиденного в "Левиафане".

Поделиться записью
Наверх