В дачном обществе «Корабельщик» нет света.
Обыватель подумает:
- Ну и что? Божьи одуванчики и так поползают по своим грядкам.
Всё бы ничего, но Общество находится в черте города, и здесь живут круглогодично 120 семей с детьми, стариками и инвалидами. Это в основном выходцы из сёл, которым недоступно более комфортное жильё. Так сказать, «люди второго сорта».
У нас хватило сил вырваться из умерших опустевших сёл, но и город нас не принимает. Нет ни газа, ни света. Не хватает сил противостоять беспределу. Подозрительные люди заняли Правление Общества и своими тёмными делами погасили у нас свет. Люди готовы платить за электроэнергию даже более положенного, но мы бессильны. До нас нет никому дела: ни прокуратуре, ни властям. Что-то я не слышал, чтобы в американских гетто отключали свет. Негры там быстро поднимутся и закидают всех булыжниками. А здесь - покорные семьи с детьми и инвалидами в потёмках с завистью смотрят на сияющие в двухстах метрах яркими огнями, многоэтажки ММС...
А мы ведь рядом, мы тоже люди, мы здесь прописаны и голосуем за Путина, за «Единую Россию, за Якушева (да будет счастье в их светлых домах). Голосуем, но на свет почему-то не надеемся. Люди не задумываются, как тоскливо без света. С вечера со всех углов наступает мрак. Уныло вырисовываются ненужные погашенные экраны телевизоров. А какой, должно быть, прекрасный концерт к Дню России смотрят сейчас счастливые обладатели электрической энергии. У людей праздник, а у нас по- прежнему - серые будни. Из холодильника опять капает вода - это пропадают наши запасы на месяц, бабуля уныло смотрит на свечку и, вспоминая далёки годы лихолетья, вопрошает посиневшими губами:
- За что нам судьба такая. Господи!?
Возникает полное ощущение безысходности. В темноте в каждом углу вырисовываются демонические физиономии членов правления и слышится их зловещий шёпот: «Денег! Денег! Ещё денег! Мало! Ещё! Ещё…»
Так вот ты, оказывается, какой 21 век в Тюмени.
А мы тебя так ждали…