В истории с героем почему-то все движется с большим опозданием. Сама новость о героческом поступке Якубенко стала известна только спустя три недели после пожара. За это время одна из спасенных Виктором — двухлетняя Полина — умерла от ожогов в больнице. Два других ребенка, 4-летний Артем и двухмесячный Антоша, слава Богу, выжили.
Следующее опоздание — мужчина уже 14 лет стоит в очереди на квартиру. Он — ветеран боевых действий в Чечне. После его поступка, представитель ялуторовской администрации клятвенно пообещал корреспонденту «Нашей Газеты», что затянувшаяся ситуация с получением жилья изменится в корне. Однако квартиру Виктор Якубенко так и не получил.
Чиновники отболтались: Виктор прописан не в самом городе, а в районе, поэтому получать жилье должен «где-то там». А «там» оснований давать квартиру в ускоренном варианте – нет. Человек вернулся с чеченской войны живой, без медали...
Еще одно опоздание - медаль «За спасение погибавших» или «За мужество» герою до сих пор не вручили. Обещали в декабре-январе. В МЧС по Тюменской области объяснили: возможно, где-то «стопорнули» бумаги, собранные для представления к награде. Поэтому непонятно — дадут, не дадут награду за спасение троих детей.
Неужели нашей Родине не нужны живые герои? Неужели слова Виктора Якубенко: «Кому я нужен?», и есть суровая реальность? Верю, что награда-таки найдет своего героя. В самое ближайшее время. И не «застопорится» в кипе бумаг по дороге из Екатеринбурга и Москвы до Ялуторовска.