Главное - не перепутать порядок!


Возникла, в общем-то,
обычная в наше время необходимость - заглянуть в банк и получить новую карточку
взамен той, у которой срок действия закончился.

Пришел. Специалисту,
обслуживающему клиентов, говорю: "На мое имя перевыпущена карточка
Mastercard. Я пришел ее забрать." Сотрудник банка - девушка приятной
внешности с бодрым задором в глазах сообщила, что конечно выдаст мне мою
карточку. Предъявляю ей свой паспорт. Она меня просит подождать. Проверяет
что-то в компьютере, распечатывает на двух листах документ и просит меня его
подписать. При этом указывает шариковой ручкой где именно следует поставить
подпись.

Читаю заголовок
документа: "Подтверждение в получении карты". Пробегаюсь взглядом
далее по тексту. Написано, что я подтверждаю получение карты с таким-то номером
и таким-то сроком действия. А также предлагается подключить к карте
дополнительные услуги путем проставления галочек в специальных квадратах
напротив списка этих самых услуг. Девушка вновь указывает на поле для подписи:
"Вот здесь подпись поставьте". Я ее прошу набраться терпения и
поясняю, что ознакамливаюсь с документом. Меня так воспитали, в голову в
детстве вложили знание, что нельзя ставить свою подпись под чем-либо, не
ознакомившись должным образом с содержимым. На милом лице мадемуазель
появляется непонимание, но она терпеливо и молча ждет.

Поднимаю глаза от бумаги и встречаюсь с сотрудницей банка взглядом.

- А где же карта? - спрашиваю я.


- В сейфе в конце зала - моя собеседница кивает в сторону того угла, где стоит
большой металлический шкаф.


- Что ж, принесите ее пожалуйста.


- Распишитесь - девушка вновь шариковой ручкой показывает на поле для подписи в
документе.


- Вы предлагаете мне поставить подпись, тем самым подтвердив, что карта с
таким-то номером и сроком действия мной получена на руки. Но ведь это не так. Я
карты даже не видел. Принесите ее и мы оформим бумаги.


- Ну, давайте сначала оформим бумаги, а потом я принесу вам карточку. Я же не
съем ее по дороге! - смеется сотрудница банка.


- Нет. Логично будет, что я сначала получу карту, а потом поставлю свою подпись
в документах. Не беспокойтесь, документы я тоже есть не стану пока вы ходите за
картой - отвечаю с улыбкой.

Возникла пауза. Я
смотрю на эту девушку и понимаю, что алгоритм действий, предложенный мной, она
пытается осмыслить. Молчит, лишь мимика на ее лице выдает некое беспокойство.
Молчу и я. Смотрим друг на друга. Нарушаю молчание спустя полминуты: 


- Разумеется, я поставлю свою подпись в документах, но прежде хотелось бы
увидеть карту.


- Программа показывает, что ваша карточка перевыпущена и доставлена к нам.
Значит она лежит в сейфе - показывает рукой в направлении металлического шкафа
в углу помещения.


- Но вам ведь все равно идти за картой. Все равно нужно сходить к сейфу, взять
карту и вернуться. Проявите пожалуйста клиенториентированность - с улыбкой
говорю сотруднице.

Она поднимается и
уходит в направлении того самого "сейфа". Возвращается с картой.

- Вы знаете, все всегда нормально подписывают и не было никаких проблем.

- Я не все. И вы хотите сказать, что я создаю проблему?

- Нет. - Смущенно говорит девушка. - Просто у меня такое в первый раз. - Она
заканчивает фразу уже в полголоса.

Во время беседы я
получаю карту на руки, сверяю данные карты с теми, что указаны в документах, и
ставлю свою подпись в «Подтверждении получения карты». Передаю документы ей.


- Значит я у вас первый? И как? Понравилось? - Улыбаюсь и не могу сдержать
смеха.


- Неприлично задавать такие вопросы девушкам! - Уверенно с улыбкой на лице и
вернувшимся во взгляд задором сообщает мне это милое создание. - Я вас поняла.
Действительно, с точки зрения логики сначала передается карточка, после
оформляется подтверждение. Просто мы многие операции выполняем на автомате, не
задумываясь.

- Спасибо вам! Всего доброго! - Кладу карту в
карман, разворачиваюсь и направляюсь в сторону выхода.


- До свидания! – Прощается со мной сотрудница банка.

Вышел на улицу.
Задержался у крылечка на пару минут. Думаю, что надо доставить радость этому
сотруднику банка в юбке. Ведь не кукла с пустой головой, а вполне соображающий
индивидуум. И вообще, надо больше позитива! Негатива в жизни и так
достаточно. 

Направляюсь в магазин
неподалеку. Коробка шоколадных конфет с красивым красным бантом на упаковке,
красная роза тут же в цветочном отделе. Рассчитываюсь только что полученной
карточкой.

Возвращаюсь в банк.
Кладу перед девушкой на стол конфеты, в руку вкладываю цветок. Смущается.
Улыбается. Слова благодарности. Другие сотрудницы улыбаются и буквально
потирают ручки, глядя на конфеты. Одна из банкирш спрашивает можно ли уже
ставить чайник, другая интересуется что нужно сделать, чтоб получить конфеты.
Отшучиваюсь. Дескать, надо быть хорошим человеком внутри и снаружи.

Общее позитивное
настроение! В зале клиентов нет, поэтому девчата позволяют себе чуть-чуть
расслабиться и пошутить. Хорошее настроение - бесценно. Все таки некоторые вещи
нельзя купить. Для всего остального есть Mastercard.

Поделиться записью
Наверх