«Единственное, чем может помочь государство — забрать моих детей!»

У многодетной матери обнаружили рецидив. Ее семья практически находится на улице, а несовершеннолетних детей может забрать соцзащита.

Новости Тюмени и Тюменской области - 01.05.2015

Елена Панова с семьей живет в маленькой сторожке недалеко от Тюмени. Женщина работает сторожем и вместе с мужем пытается прокормить детей. Однако вскоре их могут просто забрать. Ведь у Елены обнаружили рак.

В доме семьи Пановых довольно уютно. Ремонта практически нет, с потолка свисает «лампочка Ильича». Зато повсюду безукоризненная чистота и пахнет вкусным ужином.

Елена Панова уверена: они с мужем смогут прокормить своих детей несмотря ни на что. Однако пока обстоятельства против них.

Многодетные родители

У Елены и ее мужа Алексея пятеро детей. Трое из них совершеннолетние, живут отдельно, помогают как могут. А 13-летняя Таня и 9-летняя Яна живут вместе с родителями.

- Сейчас у меня не лучший жизненный период. Приходится даже попрошайничать. Мне стыдно, но делаю это ради детей, - с грустью сообщает Елена.

Пожар

Супруги родом из Винзилей, здесь у них была собственная квартира. Но в 1997 году их жилье сгорело, Елена и Алексей остались на улице.

Они мечтали купить дом в деревне. Но работы в селе не было, «жили» огородом. На дом так не накопишь...
Поняв, что в селе много не заработаешь, супруги перебрались в Тюмень, Алексей ездил на заработки на Север, Елена воспитывала детей и параллельно работала.

Болезнь

Трудности начались в 2013 году, когда у Елены обнаружили рак: Алексею пришлось бросить работу на Севере и помогать жене.

- Когда мы вдвоем работали, нам хватало денег и на то, чтобы снять жилье, и на то, чтобы содержать себя и детей. Но когда беда постучала в наш дом, мы остались наедине с ней. Все, что предлагают в органах соцзащиты — забрать моих детей. Якобы для того, чтобы у меня было время на лечение. Но разве это помощь? Мы исправно работали всю жизнь, платили налоги. А когда оказались в тяжелом состоянии, государство не дало нам никакой помощи.

Женщина считает, что они с мужем сами частично виновны в сложившейся ситуацией.

- Да, мы виновны в том, что не смогли скопить деньги на жилье. Но у нас просто-напросто не было такой возможности. Практически все деньги уходили на воспитание и содержание детей.

Беготня по кабинетам

Елена отчаялась оббивать пороги разных инстанций. Ее попросту переправляют друг на друга. Все, чего пока удалось добиться — единоразовая материальна помощь в размере 3 тысячи рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Сейчас женщина отчаялась и готова на многое, лишь бы у ее детей было все хорошо:

- На себе я практически поставила крест. Мне стыдно ходить по всем инстанциям, писать письма с просьбой о помощи. Но больше не знаю, как добиться жилья либо адекватной помощи. Ведь понимаю, что я серьезно больна. Случись что-то со мной, и мои дети останутся на улице. Иногда кажется, что для того, чтоб получить помощь, надо броситься с девятого этажа, оставив предсмертную записку. Вот тогда, наверняка, моих детям помогут.

Сторож

Сейчас супруги Пановы живут в домике в дачном сообществе, который им предоставили на работе. Елена и ее муж работают здесь сторожами, получают 12 тысяч на двоих.

После того, как Елена уйдет на больничный, жилье обещали сохранить за ними, пока муж будет работать. Но доход существенно уменьшится.

Сейчас женщина отчаянно пытается получить хоть какую-то помощь от государства. Детей в приют женщина отдавать не собирается.

Личные истории читателей НАШЕЙ

В редакцию НАШЕЙ практически ежедневно потупают истории читателей. Еще больше рассказов из жизни читайте здесь.

Поделиться записью
Наверх