Киноблог Евгения Глебова: «Мама» Аронофски — слишком топорно, примитивно и в лоб

Несколько раз в неделю известный ведущий Радио 7 в Тюмени будет нещадно спойлерить и с юмором рассказывать про один новый фильм, который он посмотрит раньше всех

Как горячий пирожок, сразу после Венецианского фестиваля, в России выходит фильм Даррена Аронофски «Мама». Картина успела обзавестись неприятным шлейфом отзывов критиков, да и на самом фестивале была едва ли не освистана. Причина не в том, что Аронофски снял негодный фильм. Как раз наоборот, главная претензия к содержанию.

«Мама», как бы ее не представляли, – драма, фильм ужасов, триллер и даже детектив, на самом деле является притчей. Аронофски уже выпускал нечто подобное – «Фонтан». Но то была еще проба пера, а после «Черного лебедя» от Аронофски ждут по-настоящему умного кино. Именно в отсутствии глубины в попытках донести до зрителя замысел и обвинили режиссера.

Главные герои - это Он и Мама. Именно так представлены персонажи. Он — писатель в творческом кризисе, а Мама – его очень молодая жена. Понятно, что мы видим не совсем персонажей, а аллегорию. Полуодетая Мама занимается ремонтом обветшалого дома, она вкусно готовит, подбадривает супруга, чтобы к тому наконец вернулось вдохновение. Неожиданно в доме появляется Мужчина – старый поклонник главного героя и, несмотря на протесты мамы, остается на неопределенный срок.

Следом появляется Женщина, супруга Мужчины, а там и двое их детей. Мужчина постоянно курит, пьет, кашляет и имеет внушительный шрам после удаления ребра. Женщина начинает менять порядки в доме, а ее сыновья постоянно ссорятся. Все это сопровождается странными сновидениями мамы, и непонятно - то ли это мистика, то ли сумасшествие.

Аранофски в свое время стал настоящим открытием, выпустив в прокат «Реквием по мечте», а вот последняя картина «Ной» вышла какой-то ни то, ни се. Главные роли сыграли Дженифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайфер, Донал Глисон и его брат Брин. Это актеры, любящие серьезные работы. Пара ролей Лоуренс - Сойка-пересмешница и Мистик - исключения. Таким образом, в фильме «Мама» сошлись режиссер-философ и актеры, тщательно отбирающие роли. Должно было получиться мощно, но вышло не то, чего ждали критики.

Что это было? - вопрошали искушенные зрители. Аранофски снял свою версию «Библии? Может, он провел аналогию между писателем-творцом и его детищем, где мама – муза, а Мужчина, Женщина и их дети - творческий продукт? А может, как говорят злые языки, фильм, всего лишь экранизация разыгравшегося романа Аранофски и Лоуренс. Не от того ли Дженифер весь фильм маячит в кадре полуодетая?

Интерпретаций масса, но все сходятся в одном – слишком топорно, примитивно и в лоб. Это не «Враг» Вильнева, не «Малхолланд Драйв» Линча и не «Бойцовский клуб» Финчера. «Мама» не дотягивает даже до «Черного лебедя» самого Аранофски. Впрочем, как это иногда случается, даже искушенный зритель может что-то упустить, а на самом деле мысль автора сидит куда глубже, чем кажется. Попробуйте разглядеть ее сами в кино с 14-ого сентября. 

Ранее Евгений Глебов катком прошелся по отечественной криминальной комедии "Напарник". А о том, стоит ли смотреть "Лучше звоните Солу", читайте здесь.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх