Киноблог Евгения Глебова: "Снеговик" - скучнейший фильм года

Несколько раз в неделю известный ведущий Радио 7 в Тюмени будет нещадно спойлерить и с юмором рассказывать про один новый фильм, который он посмотрит раньше всех

Еще с лета в сети активно продвигался фильм «Снеговик». Трейлер был интригующим, а участие в фильме Майкла Фассбендера окончательно развеивало сомнения, надо идти. Даже те, кто не читал Ю Несбё и никогда не слышал про великого сыщика Харри Холе, с нетерпением ждали премьеры.

И вот, на этой неделе «Снеговик» выходит в прокат, и знаете что? Есть только две причины, по которым стоит выдержать почти два часа перед экраном. Первая – вы коллекционируете фильмы про маньяков, вторая – вы поклонник Майкла Фассбендера. Всем остальным стоит держаться подальше от этого наискучнейшего, так сказать, «зрелища».

В сюжете, казалось бы, нет даже намека на то, что вы скорее уснете, чем досмотрите до конца. В Норвегии, а именно там все происходит, пропадают женщины. Не девушки, а именно женщины. На первый взгляд между исчезновениями нет ничего общего и даже расчлененки, которые иногда находят, не формируют единую картину. Расследованием одного из дел в прошлом занимался склонный к суициду детектив Герт Рафто, которого сыграл окончательно сдавший Вел Килмер. Его даже не сразу узнаешь на экране. Появляется этот следователь только во флешбэках и совершенно непонятно для чего. В настоящем же за дело берется Катрина Братт, именно она подбивает Харри Холе взяться за расследование. 

И тут выясняется, что исчезновения девушек всегда происходят зимой, всегда во время снегопада и всегда сопровождаются появлением снеговика на месте преступления. Маньяк, не иначе.

В отличие от Холмса, Пуаро и прочих именитых детективов, Холе – курильщик, алкоголик и крайне депрессивный тип. Фассбендер прекрасно вписался в его образ. Но, как водится, на бумаге, т.е. в сценарии, все выглядит отлично, а вот на экране - полный провал. Большую часть времени ничего не происходит. Мы регулярно видим погруженного в себя Холе, редкие диалоги и общие планы заснеженной Норвегии. Все это вместе настолько уныло, что при просмотре «Снеговика» более всего жалеешь, что в кинотеатре нет кнопки перемотать. Тем не менее, я терпеливо ждал все два часа, надеясь, что хотя бы в финале будет что-то стоящее. Но нет. Может, сказалась усталость от всей этой тягомотины, а может у Томаса Альфредсона не получился даже финал.

Есть фильмы не интересные, банальные, откровенно плохие, а есть просто скучные. Снеговик один из них. Ни в процессе, ни после просмотра, не возникает желания разбирать по косточкам сюжет и все те нелепицы, которые есть фильме, вроде появления персонажа Килмера Герта Рафто или отсутствия хотя бы подобия объяснения, почему маньяк похищает жертв именно зимой?

И что более всего печально, это то, на какое дно картина Снеговик опустила одноименную книгу Ю Несбё. И тут никакие оправдания не помогут, мол, сценарий урезали, сроки сократили и вообще, хотели снять другое, но продюсеры настояли. «Снеговик» – по праву можно назвать самым скучным фильмом года и самой ужасной экранизацией. Но вы, безусловно, вправе на свое мнение после просмотра. «Снеговик» - в кино с 23 ноября. 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх