Признаки перегрева на рынке онлайн-торговли. Маркетплейсы начали жаловаться на трудности

Рынок цикличен, и российские маркетплейсы входят в новую стадию

У российских маркетплейсов начались проблемы. Крупнейшие интернет-магазины отчитались о существенном снижении оборотов торговли за первое полугодие этого года. Учитывая тот факт, что именно маркетплейсы за последние годы стали локомотивом торговли в России, неужели мы стоим на пороге масштабного кризиса?

По данным, которые появились в распоряжении издания «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического сервиса «МойСклад», обороты таких площадок как Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет», по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли всего лишь 21%, в то время как предыдущий показатель равнялся 42%.

Однако бить тревогу и кричать о приближающихся серьезных проблемах рано. Мощный толчок популярности маркетплейсов получила на фоне эпидемии коронавируса, когда людей закрыли на карантин, большинство своих покупок они как раз и стали делать онлайн. С началом СВО многие бренды как бы официально ушли с российского рынка, при этом их продукция опять перекочевала на маркетплейсы.

Сегодня все ограничения по карантину сняты, и рынок подстроился под новые санкционные условия. Наступил так называемый этап насыщения рынка.

«Снижение динамики роста оборотов маркетплейсов — неизбежный процесс», — заявил партнер Data Insight Федор Вирин.

Возможно будет дальнейшее проседание результатов, но это также не будет являться следствием приближающегося кризиса. На это могут повлиять изменениями в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, из-за чего ввоз импортных товаров на территорию России может значительно усложниться. Стоит ли бояться резкого роста цен? Снижение объемов продаж, рост конкуренции при достаточном насыщении рынка товаром вряд ли приведет к сильному росту цен. Возможно на некоторые виды товаров даже подешевеют…

Источник фото: https://www.globallookpress.com/

Поделиться записью
Наверх