Главное преимущество разработки ИТМО – снижение стоимости и увеличение скорости производства зеленого водорода. Это бьет по главному недостатку водородных электромобилей – высокой цене топлива. Если российская технология будет успешно масштабирована, водород может стать реально конкурентоспособной альтернативой электричеству из аккумуляторов.
Для Tesla, сосредоточенной на батарейных электромобилях, доступный зеленый водород может открыть новые рыночные сегменты, например, грузовой транспорт и дальнобойные перевозки, где водородные технологии имеют преимущества в виде быстрой заправки и большого запаса хода. Для Nikola, специализирующейся на водородных грузовиках, новая технология может значительно снизить себестоимость продукции и сделать ее более привлекательной для потребителей.
Вполне возможно, что в будущем мы увидим не конкуренцию, а симбиоз водородных и батарейных электромобилей. Доступный зеленый водород способен стимулировать развитие всей инфраструктуры, связанной с его производством, хранением и транспортировкой. Это создаст новые рабочие места и даст толчок развитию смежных отраслей.
В Тюмени прошли съемки Всероссийской акции «Русский вальс»
Пока технология ИТМО находится на стадии полупромышленного прототипа. Предстоит еще много работы по ее масштабированию и коммерциализации. Однако, потенциал этой разработки огромен, и она действительно может стать переломным моментом в развитии водородной энергетики и электромобильной индустрии.