Не только оренбургский! Лучшая память о поездке по России: 5 традиционных платков прямо из глубинки

Перестаньте привозить из поездок магнитики и прочие мелкие сувениры. Они все похожи друг на друга, а хочется чего-то необычного, незабываемого. Поэтому обратите внимание на аутентичные изделия, — присущие культуре, истории конкретного региона. Например, на платки.

Осетинский шелковый платок

Это изделие плетется из шелка, поэтому получается невесомым и ажурным. Ведь на платок уходит всего 100-200 гр. нити. Сама технология филейного плетения известна с давних времен — и особенно была востребована в 18-19 вв. Причем и сейчас еще можно найти платки с традиционным геометрическим узором, который служит оберегом.

Вологодский кружевной платок

Все знают о вологодском кружеве, но мало — про платки. А они есть — и их создают по той же технологии, что и кружево, известной еще в 16 веке. Для плетения используются коклюшки, а из ниток — настоящий лен. Только не путайте ажурное плетение с принтом на шелковой основе. Это совсем разные вещи — и печать на ткани не имеет ничего общего с вологодским промыслом.

Барановский «мареновый» платок

О нем мало кому известно. Хотя это изделие даже получило Гран-при в 1889 году в Париже на Всемирной выставке. А славится платок своим красным цветом, который получали в 18 веке из марены. Кстати, название плату досталось от Ивана Федоровича Баранова — основателя «красной» ситцевой мануфактуры.

Дагестанский шелковый платок «Гюльмендо»

Традиционная его форма — квадрат 2 метра х 2 метра. На черном фоне обычно создавался цветочно-растительный узор в желто-золотой расцветке. Кстати, отсюда и название, которое переводится как «мой цветок». А сам узор — набивной.

Не только белый! Ученые из Японии назвали цвета одежды, в которых легче пережить температуру от +30С

Мордовский цветочный платок

Стал модным аксессуаром еще в середине 19 века. Его особенность — яркость и обилие цветочных узоров. В старину на праздник под такой платок надевали даже бересту, из которой делали высокую твердую основу. Кстати, по качеству вышивки платка «распознавали»: хотела выйти замуж невеста или нет. Если узор получался скучный, значит, девушка шла под венец насильно. А если пестрый и богатый — замуж выходила за любимого человека.

Источник фото: freepik.com

Поделиться записью
Наверх