Система GWA, обладающая способностями для учитывания выбросов CO₂ и конденсационных следов, была создана учёными из Соединённых Штатов Америки. Таким образом появилась возможность для прокладывания более экологичных авиамаршрутов, а также возможность для снижения авиационного влияния на климатическое состояние.
Авиация по-прежнему продолжает представлять собой один из основных источников парниковых выбросов. Вклад, вносимый авиацией в формирование глобального потепления, по-прежнему продолжает увеличиваться. Своё особое влияние на состояние климата оказывается как выбросами CO₂, появляющимися в рамках сжигания топлива, так и появлением конденсационных следов, представляющих собой белые полосы в небе, обладающие способностью для превращения в облака, что в свою очередь способствует удержанию в атмосфере имеющегося тепла.
Ранее попытки по снижению одного фактора зачастую оборачивались усилением другого. Но сейчас в ситуации может отмечаться наступление изменений. Исследователями, представившими результаты работы в журнале Nature при поддержке NASA и Национального научного фонда Соединённых Штатов Америки была предложена новая система, получившая название GWA — Global Warming per Activity. Появившаяся новая система предоставляет возможность для оценивания климатического воздействия от каждого конкретного проведённого авиарейса.

GWA в сравнение с прежними методиками обладает возможностями для учитывания как прямых выбросов CO₂, так и непрямого эффекта, возникающего вследствие образования конденсационных следов. Основываясь на этих имеющихся данных авиакомпаниям, минимизируя климатический ущерб, предоставляется возможность для выбора более экологичных маршрутов.
Появившаяся система может послужить в качестве не только важного авиационного инструмента, но и стать важной в том числе для морского и наземного видов транспорта. В то же время сообщается и о наличии у новой системы своего уязвимого места: выбор более зелёного маршрута чреват увеличением топливных расходов и материальных затрат. Будущее GWA находится в тесной зависимости от того будет ли у авиаперевозчиков возможность для нахождения баланса между экономической выгодой и экологичностью.
Новая технология уже и сейчас предоставляет возможности для открытия путей к более ответственному и научно обоснованному подходу в управлении транспортными выбросами. В ближайшем будущем не исключается того, что прокладывание маршрутов авиаперелётов будет осуществляться с учётом не только времени и комфорта, но и с заботой о благоприятном климатическом состоянии.