Эксперт не только проанализировал опасный участок, лежащий между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами. (Университет Саутгемптона) даже провел эксперимент, и доказал: губят морские суда не НЛО и потусторонние силы, а гигантские штормовые «блуждающие» волны. Впервые их зафиксировали спутники в 1997-м году у берегов Южной Африки.
Они способны подняться в высоту до 30 метров и более, образуя водяную стену с экстремальной крутизной. Приходят с неожиданных направлений и даже при слабом ветре, а потому их появление непредсказуемо. Откуда такие волны вообще берутся? Их возникновение именно в Бермудском треугольнике связывают с его сложным рельефом и влиянием морских течений. И если большой корабль попадет в эту водяную ловушку, будет достаточно 2-3 минут, чтобы он затонул. Вот почему «Циклоп» в 1918-м пропал, не подав ни одного сигнала бедствия, — волны не дали ему на это время. Как и команде — 306 членов экипажа тогда пропали без вести.
Чтобы подтвердить свою теорию, доктор Боксолл и его коллеги из Университета Саутгемптона создали точную модель «Циклопа» в уменьшенном масштабе. И проследили реакцию судна при возникновении лабораторных «блуждающих» волн. Как поясняет эксперт, огромный корабль, попав в водяную ловушку, как бы зависает между вершинами волны из-за ее внезапности и невероятной крутизны. В итоге середина корабельного корпуса оказывается в пустоте, — и ломается пополам. А ведь «Циклоп» был 165 метров в длину. По словам океанографа, чем крупнее корабль, тем серьезнее будет ущерб, причиненный ему волнами.