Городские власти рассказали, почему в Тюмени будет лучшая в России система общественного транспорта

NG72.RU выяснил, какие нововведения нас ждут в ближайшие три года

Вчера, 17 июля, директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник и замдиректора Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени Евгений Ташланов подробно рассказали журналистам о том, какой облик приобретет общественный транспорт в ближайшие три года в нашем городе. 

Проблемы, вроде долгого ожидания автобусов или их движения не по расписанию сведены к минимуму. Тюменцы всё больше интересуются вопросами качества предоставляемой услуги и безопасностью. В новом списке требований к перевозчиков мы так же сделаем на этом акцент, - заявил Ташланов. 

По словам Санника, «Тюменьгортранс» сейчас проводит полномасштабную работу по улучшению безопасности дорожного движения на общественном транспорте. Об этом свидетельствует и уменьшение количества ДТП и нарушений правил дорожного движения, совершенных при участии или по вине общественного транспорта. В начале года подобных инцидентов боло 201, в июне уже 137.

Особые требования будут предъявляться к чистоте автобусов, их внешнему виду, а также культуре обслуживания пассажиров:

Общественный транспорт — лицо нашего города, показатель его привлекательности. Это самое первое, что видит пассажир. «Лицо» обязательно должно быть чистым. Безопасность дорожного движения и качество первостепенны. Нерадивых перевозчиков будем наказывать рублем, - говорит глава «Тюменьгортранса».

ФОРМА КОНДУКТОРОВ И ВОДИТЕЛЕЙ

Идея с формой для кондукторов и водителей сегодня реализуется по инициативе самого перевозчика:

- Те перевозчики, которые готовы — и финансово, и согласно  трудовому договору с водителями, - это делают. В рамках контракта мы пока к этому не обязываем, но есть ряд перевозчиков, которые проводят работы в этом направлении, - говорит глава «Тюменьгортранса».

Ниже, в фотоальбоме, представлен образец формы для водителей, которую хотели ввести в Самаре, но не ввели.

КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ

В городе создано множество способов для обратной связи. В случае, если у пассажиров есть нарекания на культуру обслуживания в транспорте, они могут пожаловаться через сайт или горячую линию МКУ «Тюменьгортранс». Одним из критериев оценки качества перевозок является рассмотрение поступивших обращений от горожан на работу персонала перевозчика. По таким фактам принимаются действенные меры.

Обращения, связанные с жалобами на грубость кондуктора или водителя, к нам поступали, - говорит Санник. - Перевозчики сейчас реагируют быстро и адекватно. В случае, если факты грубого обращения подтверждаются, то перевозчики, проведя внутреннее расследование, реагируют, либо штрафом, либо увольнением. Об этом сообщают нам, а мы в свою очередь сообщаем потребителям о принятых мерах. Несколько водителей и кондукторов уволили в связи с выявлением факта грубости.

 УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ПУТИ


Недавно на выставке «Тюмень — наш дом» была представлена система, позволяющая светофорам подстраиваться под график движения общественного транспорта. Подобный механизм обеспечивает значительное сокращение времени автобусов в пути и увеличение их средней скорости.

По словам Санника, в настоящий момент «Тюменьгортранс» активно работает с разработчиками этой системы. Нерешенным остаётся вопрос с внедрением этого механизма на дороги с большой интенсивностью движения автобусов, поскольку там постоянно должен будет гореть зеленый. Это ухудшит пропускную способность перпендикулярного направления.

- Сегодня мы рассматриваем и ищем улицы, на которых возможно внедрение системы,  - говорит Санник. - Мы планируем либо по 10-му маршруту запустить, либо по Тобольскому тракту до Мельникайте, чтобы те автобусы, которые двигаются там, имели паритет движения. И есть проблемы программного продукта сегодня он до конца не готов, но как только проект будет закончен, он появится на дорогах Тюмени.

Тюмень - едва ли ни первый город в России, который вводит требования к перевозчикам, касающиеся качества обслуживания.

Надо не просто выполнить работу, сделать какое-то количество предусмотренных рейсов, их надо выполнить с заданным уровнем качества, - говорит Ташланов.

Предъявляя такие жесткие требования к перевозчику в части оснащения транспортных средств, городскими властями был пересмотрен тариф на перевозку пассажиров. В 2018 году стоимость проезда в общественном транспорте составит 25 рублей, в 2019 году - 26 рублей и 27 рублей — в 2020 году. При этом все льготы сохраняются.

О тест-драйве новых автобусах, читайте ЗДЕСЬ, а о первом в городе электробусе - ЗДЕСЬ.

 

Поделиться записью
Наверх