Конечно, выбирая авиакомпанию, человек вряд ли руководствуется дизайном самолетов, однако, когда выбор большой, а решить никак не получается, впечатления от внешнего вида транспорта играют не последнюю роль. НАША рассмотрела лайнеры по всему миру и выбрала самые необычные из них.
По очевидным причинам, птицы доминируют среди логотипов авиакомпаний. Мотивы летающих птиц отправляют людям подсознательное сообщение о безопасности полета. Вы можете увидеть пернатых на самолетах Japan Airlines. В 1959 году дизайнер Джерри Хафф решил, что журавль станет отличным символом японской компании, поскольку именно эти птицы веками символизировали в восточной культуре выдержку и лояльность.
В обычном на первый взгляд лого American Airlines можно рассмотреть очертания главной птицы Соединенных штатов – орла. Свой нынешний внешний вид авиакомпания приобрела еще в 2013 году.
Однако самое изящное и запоминающееся "оперение", пожалуй, принадлежит авиакомпании Gulf Air.
Первоначальный логотип главного авиаперевозчика Бахрейна был создан британским пилотом Фредди Босвортом в 1940-х годах, однако спустя 30 лет Gulf Air полностью обновила свой внешний вид, сделав акцент на восточной культуре.
Нынешнее лого передает элегантность и наследие бренда приземляющимся соколом и связанными с ним английско-арабскими буквами, символизирующими синтез смелых современных предпринимательских принципов и традиционных арабских ценностей.
Пока большинство авиакомпаний "летают с птицами", другие – креативят и своими брендами делают совсем иных существ. Qatar Airlines, например, главным символом выбрали фиолетового орикса. Рогатое животное является национальным животным Катара, а фиолетовый - основной цвет на флаге этой страны.
Одна из самых старейших авиакомпаний в мире австралийская Qantas уже давно носит неофициальное прозвище "летающий кенгуру". На создание логотипа в 1949 году дизайнера Ганса Хюльшоша вдохновил австралийский пенни.
В 2007 году предприятие обновило свой логотип. Это было сделано в первую очередь для решения технических проблем, связанных с изменениями формы хвостов авиалиний и площадей на стабилизаторах, но кенгуру по-прежнему охраняет полёты перевозчика.
Оригинальным выглядит и самолет авиакомпании из Салехарда. "Ямал" поместила на хвост своего самолета символ региона – белого арктического медведя.
Милым и экстравагантным логотипом Alaska Airlines является образ улыбающегося аляскинского эскимо. Такое лого помогает пассажирам понять, откуда появилась авиакомпания. Логотип был изобретён в начале 1970-х годов и остается основным брендом сегодня.
Создавая главный символ, дизайнеры мексиканской авиакомпании AeroMexico опирались на национальные легенды. Рыцари-орлы в древности считались самыми уважаемыми и сильными воинами. Руководство компании увидело в легендах схожие качества, и с 1934 года на самолётах авиалиний красуется образ мужчины с головой орла.
Крупнейшая авиакомпания на Гавайях Hawaiian Airlines за всю свою историю ни разу не имела смертельного случая. Её логотип воплащает безопасность в образе местной жительницы Пуалани. Дизайн логотипа, по признанию дизайнеров, направлен на ассоциацию со спокойным отпуском, танцами, музыкой, языком и другими традициями Гавайских островов.
Особенно волшебно самолёты выглядят, когда их украшают героями культовых мультфильмов или кинолент. Так, например, в 2015 году во флоте канадской авиакомпании WestJet появился Boeing737, раскрашенный по мотивам мультфильма «Холодное сердце», на фюзеляже присутствуют изображения героев Анны, Эльзы и Олафа.
К слову, это уже второй самолет WestJet, выполненный в тематике диснеевских мультфильмов. В 2013 году на одном из лайнеров авиакомпании появился Микки Маус.
В конце 2016 года Гавайские авиалинии на радость маленьким клиентам украсили фюзеляж Airbus A330 героями мультика "Моана".
Ранее авиакомпания Air New Zealand увековечила на своих самолетах изображения персонажей фильма "Властелин колец". Подобным образом новозеландский перевозчик выполнил свои партнерские обязательства перед кинокомпанией.
Отечественные авиалинии не так оригинальны при выборе дизайна, однако нашим перевозчикам можно отдать должное за проявленную преданность традициям и умение грамотно подать корпоративные ценности.
Авиакомпания "Аэрофлот" с 1923 года являлась главным перевозчиком СССР. В ходе ребрендинга 2000 года её официальный логотип был изменён, однако даже после этого он сохранил узнаваемые символы советской эпохи - серп и молот. К ним добавились лишь изображение российского флага и стилизованная улыбка.
Свой внешний вид не так давно обновила еще одна крупная российская авиакомпания. В октябре этого года Utair представила пассажирам новый логотип и дизайн самолётов. В лаконичном стиле дизайнеры отразили стремление сближать людей, делать авиацию простой и удобной. Простоту передают новый шрифт и верстка: фирменный знак – метафора следа самолета и движения, об авиации напоминают фирменные цвета – синий и белый.
В 2006 году авиакомпания "Сибирь" (S7) пошла на нестандарный шаг – разукрасила свои самолёты в ярко-салатовый цвет и поместила на фюзеляж силуэты людей. В этот период компания была одной из многих, хотела заявить о своих амбициях, о себе как ярком игроке. Этот бренд сыграл.
Но с тех пор S7 стала одним из лидеров, заявила о себе на рынке и сменила свой дизайн на более сдержанный – с самолетов исчезли образы людей и красный цвет. Так авиакомпания подчернула свою солидность.