"Уйди из дома на 48 часов": в сети появилась опасная игра для детей

Детей провоцируют уйти из дома, не предупредив родителей. Чем активней поиски волонтеров и полиции, тем больше участнику начисляется очков.

В последнее время по России участились случаи пропажи детей, в основном связанные с уходом из дома. Проблема актуальна и для Тюмени. Буквально на днях пропавшим стал 12-летний школьник. С просьбой о помощи обратился к соцсетям поисковой отряд "Белая Сова" 2 декабря. Мальчик нашелся на следующий день. И такие случаи не редки. Чаще всего причина ухода детей остается неизвестной. Можно предположить, что дети становятся участниками новой опасной игры, захватившей Интернет, «Уйди из дома на 48 часов».

Суть квеста заключается в том, что ребенка провоцируют уйти из дома на 48 часов, прерывая связь с родными и друзьями. Детям, чьи родители обратятся с просьбой в поисках ребенка в соцсетях или в правоохранительные органы, начисляются очки. Опасная для жизни игра набирает обороты в Facebook.

Как рассказали НАШЕЙ в Роскомнадзоре, в Тюмени «жертв» подобной игры не зафиксировано. Как отмечает начальник отдела контроля в сфере массовых коммуникаций Ольга Баландюк, в досудебном порядке в Реестр вносятся сайты, содержащие детскую порнографию, призывы к совершению суицида и информацию об изготовлении наркотиков. Так как «побег» не относится ни к одной из этих категорий, то блокировка подобных сайтов происходит только после суда или по решению Роспотребнадзора, который проводит экспертизу материалов, и, в случае подтверждения, направляет в Роскомнадзор представление на блокировку страницы.

Впервые о подобной игре услышал и председатель Тюменского областного родительского комитета Андрей Добрынин.

Не смотря на то, что подобные игры организуют в соцсетях, по его мнению, запрещать детям доступ к интернету последняя мера.

«Важно разговаривать хотя бы час в день с ребенком на разные темы, и ребенок сам расскажет о своих увлечениях. Кроме того, если родитель узнал о том, что его ребенок является участником подобных игр, это уже хорошо – значит, родитель контактирует со своим ребенком».

Кроме того, важно объяснять ребенку технику безопасности в интернет пространстве: не рассекречивать личные данные, не общаться с подозрительными людьми и т.д. А подобные группы исчезнуть, после того как в интернете запретят анонимность, считает Андрей Добрынин: «Тогда права на общение будут одинаковыми как при личной беседе, так и в интернете».

О том, что проблема "опасных игр" кроется в дефиците общения ребенка с родными, считает и заведующий кафедрой медицинской психологии и психотерапии Тюменской государственной медицинской академии Борис Приленский.

 - Чаще всего жертвами становятся дети из семей, где между взрослыми и ребенком нет любви и эмоционально-теплого контакта. В настоящее время взрослые больше озабочены финансовым вопросом, и ребенку не оказывается должного внимания.

Подобные «квесты» очень умело построены - в форме игры, что очень нравится детям, и они легко поддаются их влиянию. А чтобы избежать подобных случаев, в первую очередь нужно заниматься ребенком в семье.

«В семьях, где сохранены «остатки разума» подобных случаев меньше», - отмечает специалист.

Как рассказал НАШЕЙ программист ТюмГУ, распознать «опасную» группу, если в ней не содержится открытых призывов, угрожающих жизни человека, маловероятно. В то время как многие сообщества создаются в закрытом виде. Даже если группа открытая, то опубликованная в ней информация на стене часто не дает и намека на опасность. По мнению специалиста, чтобы отсеивать подобные группы с «квестами», необходимо привлечь искусственный интеллект: программу, которая будет определять группы, в которых часто используются слова «смерть», «суицид» и другие «опасные» слова, после чего блокировать их.

Напомним, группы с опасными для жизни играми «взорвали» интернет два года назад. Жертвами, так называемых групп «смерти», стали более сотни детей по всей России. Второй популярной игрой стала «беги или умри», участник которой должен пробежать через дорогу перед проезжавшим транспортом. А результат своего «подвига» игроки выкладывают  в сеть в специальные группы, где видео оценивают единомышленники и основатели группы.

Поделиться записью
Наверх