В следующем году перегоны от Тобольска до Сургута общей протяженностью в 400 километров сделают двухпутными. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД. По словам представителей ведомства, это направление имеет ключевое значение для вывоза растущего грузопотока с севера Тюменской области.
Кроме того, в планах строителей — увеличение пропускной способности Транссиба на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Сейчас здесь идут работы по устройству электрифицированного третьего главного пути на участке Косулино — Баженово. Этот участок технологически связан с линией Тобольск — Сургут — Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов к портам Северо-Запада.
Значительные ресурсы СвЖД вкладывает и в обновление существующего пути. Так, на автоматизацию перевозочного процесса направлено 1,4 млрд рублей. В 2017 году СвЖД получила 42 новых локомотива, в том числе 30 единиц магистральных электровозов и 12 маневровых тепловозов. В настоящий момент завершено проектирование вокзальных комплексов на станциях Сургут и Пыть-Ях, пешеходных переходов на вокзалах Тюмень и Тобольск.