Чат-бот HeadHunter создан в первую очередь для автоматизации массового подбора, где работодатели обрабатывают наибольший поток соискателей. Он общается с кандидатами в удобных для них мессенджерах — в собственном интерфейсе, в Viber, Telegram, Facebook Messenger и Slack: рассказывает о вакансии, отвечает на вопросы и спрашивает у кандидата все, что важно работодателю. Бот размечает ответы в заявках, чтобы рекрутер сразу отфильтровал тех, кто подходит под требования. С ними бот договаривается о времени собеседования в том же чате или по телефону. Остальным сообщает об отказе и предлагает другие вакансии, если они есть у работодателя.
«Массовый подбор — наверное, одна из главных болевых точек крупных российских работодателей, — рассказывает Марина Хадина, руководитель проекта. — В этом сегменте высокая текучесть персонала, и компаниям постоянно требуются новые сотрудники. И они приходят — порой по несколько сотен новых заявок в день. Для первичной обработки кандидатов раньше требовались десятки рекрутеров, а сегодня мы смогли автоматизировать этот этап. Наш чат-бот обрабатывает практически неограниченный поток кандидатов, что должно значительно снизить затраты на подбор и сделать его результативнее. Надеюсь, компании будут готовы поделиться статистикой ближе к концу года».
Источником соискателей для чат-бота будут любые каналы — от сайтов по поиску работы и социальных сетей до рекламных объявлений в поисковых системах. Работу по привлечению подходящих соискателей в чат-бот HeadHunter берет на себя.
Настраивать чат-бот для каждой вакансии будут специалисты HeadHunter. Но при желании это сможет сделать и сам работодатель.
Все данные пользователей, общавшихся с чат-ботом, хранятся и обрабатываются в соответствии с законодательством каждой страны, в которой бот будет работать с соискателями.
Сейчас ими активно пользуется X5 Retail Group, набирая сотрудников в открывающиеся по всей стране магазины «Пятерочка» и «Перекресток». За 4 месяца пилотного проекта чат-бот XOR отправил потенциальным сотрудникам 31 562 сообщения. 8 600 человек перешли по ссылкам, полученным в смс. 5 612 из них рассматривали вакансии, а 3 144 – нашли подходящий вариант.