Зарубежные пластические хирурги отмечают новый тренд в косметологии, пришедший из интернета. Многие пациентки желают стать похожими на свои собственные фотографии, обработанные в фильтрах приложений типа Snapchat и Instagram. Медики уже прозвали этот феномен «Снэпчат дисморфия», т.е. сильное недовольство или чрезвычайно критическое отношение к собственной внешности или каким-то ее особенностями.
Как рассказали изданию «360» столичные хирурги, странная мода еще не дошла до России. По словам врачей, иногда пациенты просят сделать что-то нестандартное, похожее на забавные фильтры, но какого-то тренда они не замечали.
Как далеко заходят тюменцы в своем стремлении стать идеальными, рассказал НАШЕЙ пластический хирург Евгений Олейник.
По словам доктора, просьбы изменить себя, как это делают фильтры фоторедакторов, к нему еще не поступали. Однако нередко представительницы прекрасного пола приходят с фотографиями известных личностей:
- Чаще всего показывают отельные части тела, например губы как у Анжелины Джоли или грудь как у Ирины Шейк, - говорит доктор.
Также, по его словам, часто приходят с фотографиями известных блоггеров и просят сделать такой же нос. Между тем, самые нестандартные просьбы поступают от пациентов, желающих сменить пол.
- За пять лет работы было четыре человека, желающих сменить пол - отправил их к психиатру, больше они не вернулись. Вообще строго для себя решил «такой» хирургией не заниматься, - говорит доктор.
Почему люди вообще решают лечь под нож кроме желания выглядеть привлекательно, рассказал НАШЕЙ заведующий кафедрой медицинской психологии и психотерапии Тюменской государственной медицинской академии, профессор и доктор медицинских наук Борис Приленский.
- Люди недовольные своим телом имеют комплекс физической неполноценности. Вместо того, чтобы решить свою психологическую проблему, они готовы лечь на операционный стол и отрезать лишнее или увеличить какую-то часть тела, - говорит психолог.
Однако не все желают создать «лучшую версию себя», увеличив например грудь или сделав меньше бедра. Некоторые стремятся быть похожими на конкретного человека, и этому тоже есть объяснение.
- Это так называемая идентификация: когда мы, еще будучи детьми, старались походить на родителей. Как правило, к годам 30-ти идентификация останавливается, и люди становятся более самостоятельными. Но нередко, процесс затягивается, и люди всю жизнь стремятся быть на кого-то похожими, - объяснил Борис Юрьевич.
Кроме того, по словам специалиста, большое влияние на стремление людей быть похожими на других оказывает телевидение, глянцевые журналы, интернет, откуда на нас смотрят красивые и успешные люди.
- Происходит своего рода зомбирование, внушение человеку, что он должен быть таким же, - заключил врач.
Между тем, НАША узнала у тюменок, как они относятся к пластическим и косметическим операциям – респонденты поделились на «два лагеря». Одни, при наличии достаточных денег переделали бы себе все что можно, в то время как другие считают, что операция приемлема, только если человек получил шрам/травму, которую можно исправить только с помощью хирургии. В остальных же случаях свою красоту не стоит менять.
Однако среди девушек были и те, чье отношение к операциям поменялось со временем.
- Лет шесть назад увеличила губы. Сделала больше из любопытства. Как итог: эффект мне не понравился, может переборщили с дозой - нижняя губа смотрелась как будто осы покусали. В то время и цена была значительно выше, чем сейчас. Возможно, если бы тогда стоимость не была столь «кусачей», я бы рискнула повторить процедуру. Сейчас даже за бесплатно не стала делать - интерес к большим губам к счастью пропал, - говорит тюменка Алена Балабанова.