Рухнувший 11 февраля в Раменском районе Подмосковья самолёт Ан-148 не был обработан противообледенительной жидкостью, передает телеканал Рен-ТВ. Заявляется, что от этого сам отказался капитан воздушного судна.
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился днем 11 февраля в Подмосковье спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Воздушное судно совершало рейс 703 из Москвы в Орск (Оренбургская область). На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, никто не выжил.
Отметим, что противообледенительная жидкость используют для предотвращения появления замерзших осадков на корпусе самолета, которые могут ухудшить аэродинамические свойства воздушного судна. По этой же причине произошло крушение тюменского лайнера в апреле 2012 года.
Напомним, 2 апреля 2012 года под Тюменью рухнул самолет ATR 72-201 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс из аэропорта Рощино в Сургут. Авиакатастрофа произошла в 4 километрах от взлетно-посадочной полосы. Вследствие авиакатастрофы погибло 33 человека, 10 пассажиров выжили.
Причиной крушения тюменского лайнера стало решение капитана воздушного судна совершить вылет без проведения противообледенительной обработки. После крушения ATR 72-201 авиакомпания «Ютейр» обязала все свои самолеты обрабатывать средством от обледенения, несмотря на погодные условия. Ранее это происходило по команде капитана авиасудна.