Администрация Тюмени опровергла информацию о том, что муниципальные власти могут отказаться от планов реконструкции улицы Мельникайте.
Сегодня ряд СМИ опубликовал заявление местного активиста Виталия Снисаренко, который побывал на личном приеме у заместителя главы администрации Максима Афанасьева.
Активист отметил, что всегда выступал против строительства магистрали в центре Тюмени. «Сейчас, как я полагаю, город прислушался к словам экологов и их единомышленников о том, что задуманный проект, мягко говоря, неоправдан», — отметил он.
В пресс-службе городской администрации подчеркнули, что активист исказил смысл высказывания заместителя главы администрации города, а также неправильно назвал объект строительства. Речь идет не о развязке, а о реконструкции участка улицы от ул. Харьковской до ул. Хабаровской протяженностью 0,70 км.
«Проект реконструкции улицы Мельникайте предлагает улучшение условий для всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов и велосипедистов, его реализация позволит сбалансировать транспортные потоки и добираться жителям и гостям Тюмени до социально значимых объектов без проблем. Напомним, что вдоль этой городской магистрали размещено значительное количество объектов социального назначения (медицинские учреждения, учебные заведения и т.д), чем и объясняется потребность в развитии ее дорожной инфраструктуры. Улица Мельникайте является основной транспортной артерией, связывающей три части города: заречную, центральную, зажелезнодорожную, – и выводящей транспортные потоки с периферии на магистрали города», - отметили в мэрии.
Сейчас окончательный вариант проекта реконструкции улицы находится в стадии проработки. Решение о его утверждении будет принято только после прохождения всех экспертиз. Срок выполнения работ – два года.
Напомним, проект развязки на перекрестке улиц Мельникайте и Республики обсуждают давно. В свое время он вызвал большую критику экологов, общественников и урбанистов. Согласно проекту, одну из центральных улиц Тюмени – Мельникайте – хотят сделать магистралью непрерывного движения и расширить до шести – восьми полос. В районе Технопарка планировалось построить "полутоннель", заглубив проезжую часть на несколько метров ниже уровня земли. Такое решение позволило бы возвести путепровод на ул. Республики без строительства крупногабаритных насыпей.