Собак, которых 18 апреля изъяли из квартиры на улице Пермякова в Тюмени у женщины, годами не ухаживающей за животными, сегодня приводят в порядок — вычесывают колтуны, моют, лечат. Некоторым животным уже провели несколько серьёзных операций. «Наша газета» узнала, как обстоят дела у шпицев, которые сегодня находятся у волонтёров в фонде помощи животным.
Малышка Они — самая крохотная из шпицев: всего 1550 граммов.
При таком маленьком весе врачи нашли у девочки целый букет проблем со здоровьем: гидроцефалия (врожденное заболевание собак, характеризующееся избыточным образованием и скоплением ликвора в мозговых желудочках — прим.), незакрытый родничок, увеличение желудочков мозга на 40%, а так же зубной камень. Сейчас лечением крошки занимаются специалисты.
Неприятный диагноз с Они разделил и Бадд.
С родничком у него, правда, все в порядке, однако, по признанию волонтеров, он часто «гребёт» лапами, будто плавает. Кроме этого, у пса наблюдается нервное чихание.
На передержку Бадд приехал худой, весь в колтунах. Его долго отмывали и вычесывали.
— Кушать Бадд очень любит, готов танцевать ради еды, не может наесться. Врождённая гидроцефалия не мешает ему быть очень умным мальчиком - старается привыкать к пелёнке, гулять на улице, — признаются волонтеры.— Надеемся, что ужасное прошлое и серьезное заболевание не помешают ему жить полноценной счастливой жизнью!
Кобель Энитан после домашнего мытья побывал у грумера Алины.
Шпицев, которые приехали на передержки, как признаются волонтёры, мыть было просто невозможно — они пахли продуктами жизнедеятельности:
— Уже три раза помыла, один раз с водкой/уксусом/шампунем, и все равно чем-то попахивает, но уже лучше, — рассказала Алина.
Некоторым подопечным фонда помощи уже успели сделать несколько серьёзных операций. Например, у Чипо удалили матку из-за воспаления (диагноз — пиометра).
У крохотной Адио ветеринары обнаружили гидрометру (накопление серозной жидкости в полости матки — прим.). Ей так же провели операцию по удалению органа.
А вот у этой кормящей матери диагностировали воспаление матки, но прооперировать её пока нельзя, чтобы не нанести вред щенкам, поэтому сейчас ей прописано медикаментозное лечение.
Параллельно с лечением собаки привыкают и к людям, к улице. Это, пожалуй, самая сложная часть реабилитации и для животных, и для волонтёров.
— Во время первого выхода на улицу собаки сбивались в кучу, жались к ноге, идти не хотели, упирались, ехали на брюхе, — признаётся волонтёр. — Думала, что доедут до поворота одни ушки, но к концу они начали даже немного ходить.
По информации управления ФССП по Тюменской области, около шести десятков животных, изъятых из квартиры на улице Пермякова, находятся сейчас в МКУ «Леспаркхоз», остальные животные отданы на передержку волонтёрам. Однако говорить о дальнейшей судьбе бедных животных пока рано, поскольку их владелица может обжаловать решение о изъятии собак в суде.
Напомним, из квартиры женщины судебные приставы изъяли более 90 собак породы померанский шпиц. Основанием для этого решения стали многочисленные жалобы соседей: женщина более десятка лет разводила в квартире собак, не убирала за ними, редко кормила. У соседей нерадивого собаковода с потолка текла моча, они спали в берушах.