В «Рощино» прокомментировали «недружелюбное» обращение с пассажирскими чемоданами

«Наша Газета» узнала, что же необходимо делать, если свой багаж вы получили в неожиданном виде…

В тюменском аэропорту «Рощино» начата проверка по поводу запечатленного на видео момента погрузки багажа в самолёт компании S7. Напомним, ролик, на котором видно, как сотрудник зашвыривает чемоданы в багажный отсек, вызвал волну осуждений среди горожан. Некоторые из них вспомнили свой неприятный «багажный» опыт. После случившегося в «Рощино» будут проведены разговоры с сотрудниками.

— По этому поводу уже ведутся разбирательства. Во избежание подобных инцидентов мы проведём профилактическую беседу с сотрудниками. Очень сожалеем о данной ситуации, — прокомментировала официальный представитель воздушной гавани Валерия Яковлева.

Между тем, каждый инцидент порчи багажа или чемодана не должен оставаться «спущенным с рук» перевозчика. О том, как нужно действовать в случае, если вы получили багаж не в том виде, что ожидали,  корреспонденту «Нашей Газеты» рассказала юрист Майя Антуфьева.

Так вот, оказывается, ответственность авиаперевозчика за порчу или утрату багажа определена статьёй 118 Воздушного кодекса, а размеры ответственности закреплены в — 119-ой.

Если багаж был с объявленной ценностью, то пассажир может рассчитывать на компенсацию в размере объявленной ценности. Если багаж без объявленной ценности, то в размере ущерба, но не более 600 рублей за килограмм багажа. Если рейс международный то не более 20 долларов за килограмм.

— Если после рейса клиентом была обнаружена порча багажа или — еще хуже — его утрата, то в первую очередь необходимо незамедлительно (не позднее 7 дней при международных рейсах и 6 месяцах — при внутренних) обратиться с претензией к перевозчику. Перевозчик составит коммерческий акт, который зафиксирует повреждения, а пассажир — документы, подтверждающие стоимость поврежденного груза, — пояснила Майя.

Претензия будет рассматриваться перевозчиков в течение 30 дней. После этого — будет  принято решение о выплате стоимости причиненного ущерба.     

      — Если пассажир не согласен со стоимостью, либо получил отказ в выплате возмещения, то ему необходимо обратиться в суд за защитой своих прав, — подчеркивает юрист.

Напомним, это не первый случай неблагоприятного обращения с вещами пассажиров, попавший в объективы камер. В январе этого года житель Омска поделился в соцсетях своим впечатлением от увиденного. Мужчина был шокирован тем, как сотрудники аэровокзала обращаются с вещами.

Спустя месяц в соцсетях вновь появилась жалоба на тюменские «воздушные ворота». Житель Салехарда выложил фото, на котором виден разрез на чемодане.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх