В прошлом месяце Центр обработки вызовов-112 принял тысячи звонков, из которых около 40% – ложные. Так, за август 2018 года на единый телефон «112» поступило 10 567 ложных звонков.
Ложные звонки, как правило, бывают двух категорий: с сообщениями о «мнимых» происшествиях и так называемая «детская шалость». Кроме того, и дети и взрослые звонят на номер «112» с целью проверить работу сим-карты либо задают неуместные вопросы, к примеру, «как вызвать такси», «какой сегодня день недели», «который час». Об этом рассказала заместитель директора Центра Любовь Галимова.
На ложные звонки с сообщением о происшествии привлекается, как правило, несколько оперативных служб: пожарные, полиция, скорая медицинская помощь и др. Каждый такой выезд обходится «в копеечку»: перекрывают подъездные пути, эвакуируют людей, мобилизуют кареты «скорой помощи», полицейские патрули, взрывотехников, кинологов с собаками, отменяют или задерживают рейсы. Именно поэтому вызов экстренных служб из хулиганских побуждений карается законом.
— Например, один гражданин регулярно развлекался тем, что без необходимости звонил по единому номеру «112». УМВД России по г. Тюмени на него был составлен административный протокол по статье «Дача заведомо ложных сведений», – привела пример Галимова.
Важно понимать, что каждая шалость по номеру «112» может стоить кому-то потери материального имущества, здоровья и самого ценного – жизни, а шутнику грозит штрафом. Операторы-112 обязаны принять каждый вызов и вынуждены слушать чей-то смех, нецензурную брань или молчание, и все это в то время, когда кто-то пытается дозвониться, чтобы вызвать помощь и спасти чью-то жизнь.
Напомним, экстренная служба-112 – это единый номер вызова экстренных служб, по которому круглосуточно и бесплатно можно вызвать пожарных, медиков, полицию, службы жизнеобеспечения.