Кадры из фильма
Трейлер можно посмотреть
Купить билеты можно
Синопсис
История семьи глазами сына-подростка. Мир рушится, уходя из-под ног, родители не могут быть вместе. Каждый старается найти выход из положения по-своему.
Сюжет
14-летний Джо – единственный ребёнок Джанетт и Джерри, домохозяйки и профессионального игрока в гольф, живущих в маленьком городке в штате Монтана 1960-х гг. Неподалёку от дома героев вспыхивает лесной пожар. Джерри, потерявший работу, а вместе с ней и смысл жизни, решает вступить в добровольную пожарную бригаду, предоставив жену и сына самим себе. Джо, неожиданно оказавшийся в положении взрослого, вынужден следить за тем, как его мать пытается удержаться на плаву.
Этот фильм стал весьма впечатляющим режиссёрским дебютом актёра Пола Дано, которому - вместе с его соавтором сценария Зои Казан - удалось элегантно адаптировать одноимённый роман Ричарда Форда. Кэри Маллиган сыграла в фильме одну из лучших своих ролей, создав сложный образ женщины, чья независимость и самопоглощённость подрывают ценности и ожидания типичной семьи 1960-х годов. Точность в деталях и описании атмосферы времени и места позволяют нам увидеть события глазами мальчика-подростка, наблюдающего за тем, как рушится брак его родителей.
Режиссерский дебют Пола Дано
С тех пор, как у меня появилось намерение стать режиссёром, я знал, что буду снимать фильмы о семье. Моё детство прошло в атмосфере всепоглощающей любви с одной стороны, и бурных страстей и событий – с другой. Книга Ричарда Форда «Дикая жизнь» стала для меня неожиданностью, приоткрыв окно в эту двойственную природу семьи. Я перечитывал её несколько раз, напуганный, обескураженный и взволнованный удивительным ощущением совпадения моих чувств с чувствами автора.
Целый год я мечтал о том, чтобы взяться за этот проект. И однажды просто увидел финальную сцену своего будущего фильма – образ того, каким он должен быть. Именно это дало мне смелость приняться за работу.
Я написал письмо Ричарду Форду, чтобы договориться с ним об экранизации его романа. Его ответ стал для меня настоящим подарком. Вот что он написал: «Благодарю вас за интерес к моей книге; хочу сразу сказать одно – надеюсь, что это послужит для вас вдохновением: моя книга – это моя книга, ваш фильм – если он будет снят – это ваш фильм. Как режиссёр вы не обязаны точно следовать моему тексту. Наполните этот фильм тем, что ценно для вас, своим смыслом и содержанием; вы свободны отступать от сюжета там, где сочтёте это оправданным – мой текст не должен стать для вас помехой». Вдохновлённый этими словами, я вместе с моей партнёршей Зои Казан принялся за работу над сценарием.
Я хотел, чтобы мой фильм получился честным и сдержанным. Главными инструментами для меня стало выстраивание образов и монтаж. Я не хотел, чтобы камера двигалась, если в этом не было необходимости. Мне было очень важно сохранить честность по отношению к себе самому и к материалу.
Вот фрагмент из моего дневника 2013 года, когда я только начинал работу над сценарием: «Я хочу, чтобы этот фильм воспринимался как нечто личное. Я хочу исследовать свои собственные чувства с помощью Джо. Хочу затронуть вопросы о семье и роли родителей. Меня интересует тема утраченной надежды, распада семьи и умения выживать, несмотря ни на что. Даже когда в нашей жизни происходит самое ужасное, мы находим в себе силы жить дальше. Семья остаётся семьёй. Пусть мы не будем прежними, но в наших силах сохранить любовь. Перед нами наша жизнь, и мы должны прожить её».
«Дикая жизнь» - фильм о ребёнке, который наблюдает за тем, как меняются его родители, как разваливается их брак. Но ошибки, совершённые родителями Джо, помогают ему вырасти. Это история взросления для всех троих: для матери, для отца и для сына. И хотя это фильм о борьбе, о разбитом сердце и об утрате иллюзий, главной движущей силой в нём является любовь. Сейчас, когда пришло время поделиться моей работой со зрителями, я понимаю, что подобно своему главному герою Джо, я создал семейный портрет, ставший для меня средством принять, простить и продолжать жить дальше.