С начала этого года в три раза выросло количество жалоб тюменцева на работу управляющих компаний. Только за три неполных месяца поступило 900 жалоб, тогда как за весь прошлый год было обработано порядка 3,5 тысячи сообщений. Такую статистику привел заместитель главы Тюмени Павел Перевалов на совещании с управляющими организациями по вопросу исполнения ими обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирных домов.
Чиновник отметил, что подобные результаты говорят о том, что качество работы управляющих компаний по-прежнему оставляет желать лучшего:
- В преддверии активного сезона нам бы хотелось способствовать изменению этой ситуации. Если вы взялись работать на рынке предоставления услуг по содержанию жилищного фонда, то должны делать это качественно. Жители платят деньги за предоставляемые им услуги. Скиньте зимнее оцепенение и с новыми силами возьмитесь за работу в наступающем сезоне.
По словам директора тюменского департамента городского хозяйства Семёна Тегенцева, сейчас в областном центре работает около 500 управляющих организаций, которые управляют 4 314 многоквартирными домами. Однако не все делают свою работают по стандартам и правилам, которые сегодня утверждены законодательством:
- Мы фиксируем рост обращений по неудовлетворительной работе УК практически в три раза. Это отклик жителей, которые таким образом оценивают работу управляющих организаций. Это также означает, что в вашей работе есть огрехи, недоработки. Наша совместная задача – понять, в чём это проявляется и почему это происходит. Зачастую бывает, что жители при обращении в диспетчерскую УК сталкиваются с неадекватным отношением принимающего заявку. Элементарное деловое и человеческое общение может снизить напряжение и уменьшить проблематику жителей. Мы всегда будем оценивать УК сквозь призму обращений граждан.
Чиновник также отметил, что сейчас одним из самых распространённых становятся обращения по подтоплению кровли. В департаменте зафиксировано около 260 обращений по этому вопросу.
Много жалоб поступало и в областную Госжилинспекцию. По данным старшего инспектора ведомства Евгения Суковатицына, по вопросам содержания общего имущества собственников многоквартирных домов поступило 2 043 обращения, по которым проведено 654 проверки и выявлено 383 нарушения:
- По результатам проверок управляющим организациям выдано 355 предписаний. В их отношении составлено 190 протоколов об административных правонарушениях. Большинство обращений в марте – по протечкам кровли.
А среди обращений в Роспотребнадзор по сфере ЖКХ лидируют жалобы на затопление, захламление подвальных помещений, второе место – жалобы на шум и вибрацию от инженерного оборудования. Также поступают обращения по непроведению работ по дезинсекции и дератизации мест общего пользования, несвоевременное устранение неисправностей систем канализации и водопровода и, как следствие, затопление подвальных помещений, захламление и засорение лестничных пролетов и других мест общего пользования, на разрастание зелёных насаждений (и снижение освещённости в этой связи) и несоблюдение требований температурно-влажностного режима.
Руководитель управы Восточного округа Александр Сухомяткин, опираясь на статистику с ноября 2018 года по март 2019 года, отмечает, что управляющие организации не выполняют все необходимые мероприятия по зимнему содержанию дворовых территорий. Количество обращений жителей Тюмени по сравнению с прошлогодним периодом увеличилось почти в пять раз.
При этом, с октября 2018 года по 20 марта 2019 года было найдено 332 нарушения, по которым были наказаны 256 должностных, 156 юридических и 20 физических лиц. Общая сумма штрафов – 5 151 000 рублей. Более 80 % из них выявлены на дворовых территориях. Рост выявленных нарушений по сравнению с прошлогодней зимой составил 50%.
Также выросло количество нарушений, связанных с очисткой от снега и льда крыш, карнизов, водостоков зданий и сооружений. Их количество в этом зимнем сезоне выявлено в четыре раза больше, чем в прошлом году. Было привлечено к административной ответственности 46 нарушителей, сумма штрафов – 1 042 000 рублей. В прошлом году было всего 11 таких нарушений.
Рост числа жалоб заметили и сотрудники Единого центра оперативного реагирования. С начала года диспетчерам ЕЦОР было принято около 12 тысяч звонков, связанных со сферой ЖКХ. Из них около тысячи обращений по причине ненадлежащей работы управляющих организаций.