В Тюменском регионе, в рамках реализации регионального проекта совершенствования качества оказания мед помощи в амбулаторно-поликлиническом звене, разработали и апробировали мультиталон для оказания комплексной услуги по диспансеризации взрослого населения. Нововведение коснулось взрослой поликлиники ОКБ №2 и в результате втрое сократило время, затрачиваемое пациентом на 1-ый этап диспансеризации. Опыт был признан положительным и рекомендован к тиражированию в медицинских учреждениях юга области.
Перечень исследований 1-го этапа диспансеризации взрослого населения состоит более чем из десяти пунктов. Мультиталон избавляет пациента от необходимости каждый раз оформлять отдельный талон на посещение специалиста. Теперь во взрослой поликлинике ОКБ №2 комплекс медицинских услуг оказывается по одному номеру регистрации. Пациент в инфокиоске выбирает услугу «Диспансеризация/Профилактический осмотр» и указывает свой пол, после чего тут же получает талон. На нём отображается не только номер, по которому пациента будут приглашать в кабинет, но и «маршрутный лист» - последовательность посещения специалистов. При этом пациенту с мультиталоном электронная система управления очередью автоматически включает «зеленый свет».
Как сообщили в региональном департаменте здравоохранения, работа над новой версией системы управления очередью длилась несколько месяцев в рамках проектов по информатизации здравоохранения и «Бережливая поликлиника». Сначала терапевты разработали варианты «маршрутных листов», поскольку перечень необходимых исследований для каждого возраста свой. Затем опытным путём установили продолжительность приёма пациента и среднее время на переход из одного кабинета в другой. Одновременно определили и устранили места «пробуксовок». В частности, за счёт рационального размещения мебели и оборудования свели к минимуму передвижения медицинского персонала в процедурных кабинетах и тем самым ускорили в них работу. На завершающем этапе специалисты внесли изменения в электронную систему управления очередью таким образом, чтобы вызов в кабинет пациента с мультиталоном попадал в разряд приоритетных.
В поликлинике намерены продолжить работу по улучшению доступности, качества и комфортности первичной медико-санитарной помощи. В планах на ближайшее будущее - добиться 100% прохождения тюменцами второго этапа диспансеризации.