В Тюмени становится все больше зеленых автобусов. Сейчас в единую цветовую гамму «оделось» уже 46 % пассажирского транспорта, в 2020 году его будет не менее половины. Об этом рассказал на недавнем отраслевом совещании директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов.
По его словам для создания комфортной городской среды разработан проект «Тюменский транспорт». Это одно из направлений в работе по совершенствованию и развитию маршрутной сети общественного транспорта города. И он востребован тюменцами. В 2018 году городские маршрутные автобусы перевезли почти 150 миллионов пассажиров, что на 6,5 миллионов больше чем в 2017 году.
Например, по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств, протяженность которых в городе 22 км, тюменцам удается быстрее добраться в нужный пункт в «час пик». С прошлого года благодаря такой новой пятикилометровой полосе сократили время в пути пассажиры маршрутов, курсирующих по улице Профсоюзной.
Кстати, средний возраст тюменских автобусов составляет 4,5 года, при этом парк постоянно обновляется. В автопарке стало больше автобусов особо большого и среднего класса – 56 % (655 единиц).
«При обновлении подвижного состава уделяется внимание комфорту. В 2018 году в ТПАТП № 1 завершена начавшаяся годом раньше поставка 166 новых автобусов, в том числе 107 дизельных ЛиАЗов большого класса,10 автобусов, работающих на природном газе, один электробус. В 2019 году в рамках планового обновления подвижного состава ТПАТП № 1 приобрело 42 новых автобуса большого класса марки ЛиАЗ. Они оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных телефонов, встроенными терминалами безналичной оплаты проезда», – отметил Игорь Сергеевич.
Напомним, в свое время Тюмень стала одним из первых городов России, где осуществляется оплата проезда банковскими картами. Если в январе 2018 года безналичный способ оплаты проезда использовали 24 % пассажиров, то в декабре прошлого года – 45% от общего потока, в марте – 61%.