Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников предложил отреставрировать тюменский паровоз, который установлен на площади у ДК «Железнодорожник». Свою инициативу он озвучил в ходе рабочей встречи с председателем городской Думы Евгением Заболотным и главой Тюмени Русланом Кухаруком.
– Это настоящий паровоз-фронтовик. Хочется привести его в рабочее состояние, а сделать это в Тюмени не представляется возможным, нужно отправить локомотив на завод, – пояснил начальник СвЖД.
Евгений Заболотный идею одобрил, но предложил на время реставрационных работ найти временную замену полюбившейся горожанам достопримечательности. Его поддержал Руслан Кухарук, отметив, что тюменцы будут очень переживать, если паровоз исчезнет с привычного места. Глава Тюмени предложил заменить экспонат бутафорским паровозом.
Иван Колесников упомянул на примере наших соседей по УФО, что восстановленные паровозы не простаивают, а активно используются. Он предложил на отреставрированном паровозе ездить в Тобольск или до озера Андреевского.
Отметим, что таких грузовых паровозов, как тюменский, осталось всего два - второй стоит в Екатеринбурге. Тюменский локомотив в город прибыл осенью 1941 года. Он был сильно поврежден. Местные рабочие его подлатали и благополучно эксплуатировали, пока не списали со временем вместе с остальными паровозами.
А на постамент памятник-паровоз был установлен в 1987 году в знак признательности железнодорожникам за боевой и трудовой подвиг. Кстати, одним из тех, кто участвовал в подъеме паровоза на пьедестал, был председатель постоянной комиссии по городскому общественному самоуправлению Степан Киричук, который в то время занимал должность замначальника Свердловской железной дороги. Для этого пришлось проложить путь из тупика, который идет от депо через улицу Первомайскую.